+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Курс направлен на обретение гибкости и пластичности в смене собственных имиджей в зависимости от обстоятельств;

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Курс направлен на обретение гибкости и пластичности в смене собственных имиджей в зависимости от обстоятельств;

Курс направлен на обретение гибкости и пластичности в смене собственных имиджей в зависимости от обстоятельств; внутренней свободы; харизматичности. Данный курс актёрского мастерства рассчитан как на подготовку профессиональных актёров, так и ориентирован на людей, представляющих собою разные профессии, но объединённых одной целью: качественно измениться самому, чтобы иметь возможность менять мир вокруг себя.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

Лекции ориентированы на школьников, старшеклассников, абитуриентов и студентов ВУЗов, а так же представителей практически всех профессий, предполагающих использование актёрских навыков как эффективного инструмента. Курс будет интересен тем, кто мечтает реализовать себя в творческой профессии, стремится к личному и профессиональному росту и самосовершенствованию, к обретению: внутренней свободы и пластичности в смене имиджей.

Курс направлен на обретение гибкости и пластичности в смене собственных имиджей в зависимости от обстоятельств; внутренней свободы; харизматичности. Данный курс актёрского мастерства рассчитан как на подготовку профессиональных актёров, так и ориентирован на людей, представляющих собою разные профессии, но объединённых одной целью: качественно измениться самому, чтобы иметь возможность менять мир вокруг себя.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

Лекции ориентированы на школьников, старшеклассников, абитуриентов и студентов ВУЗов, а так же представителей практически всех профессий, предполагающих использование актёрских навыков как эффективного инструмента. Курс будет интересен тем, кто мечтает реализовать себя в творческой профессии, стремится к личному и профессиональному росту и самосовершенствованию, к обретению: внутренней свободы и пластичности в смене имиджей.

ИЗ КУРСА ВЫ ОБРЕТЕТЕ:

  • способность к концентрированному вниманию
  • искренность и органичность в любой «играемой» ситуации

ВЫ ОСВОИТЕ:

  • технологии «отодвигания» мыслей-помех (о себе, своих страхах, делах и проблемах, не касающихся данной коммуникации, крайне негативно сказывающихся на ведении коммуникации)
  • технику «веры в предлагаемые обстоятельства»

ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • развить гибкость мышления, скорость реакций на смену обстоятельств
  • раскрепостится, обрести внутреннюю свободу, пластичность в смене имиджей

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

15 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

рекомендации

Курс содержит апробированные авторские методики, позволяющие за недолгий временной период овладеть актёрскими техниками, позволяющими сделать как публичное выступление, так и общение в коллективе, и межличностную коммуникацию намного эффективнее. За счёт подачи материала, системы самостоятельной работы; его легко пройти в той последовательности, в какой преподаватель составил курс.

рекомендации

Курс содержит апробированные авторские методики, позволяющие за недолгий временной период овладеть актёрскими техниками, позволяющими сделать как публичное выступление, так и общение в коллективе, и межличностную коммуникацию намного эффективнее. За счёт подачи материала, системы самостоятельной работы; его легко пройти в той последовательности, в какой преподаватель составил курс.

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: ВЫРАБОТКА СПОСОБНОСТИ К КОНЦЕНТРИРОВАННОМУ ВНИМАНИЮ.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1 - 5
ЛЕКЦИЯ 1. ВЫРАБОТКА СПОСОБНОСТИ К КОНЦЕНТРИРОВАННОМУ ВНИМАНИЮ

Задание:

1. Задание на зрение. Представьте себе как можно больше различных цветов, не только основные цвета, но и их оттенки, например такие, как персиковый, золотистый, болотный и т. д. Не забудьте про черный и белый.
Представьте облака, плывущие по небу,..
Ночное звездное летнее небо…
Зимнее утро…
Крошечный огонек от спички в кромешной тьме.
А теперь вы стоите высоко на горе и смотрите на прекрасный вид, открывающийся внизу.
Представьте улыбающееся лицо друга.
Дверь дома, в котором живете.
2. Задание на осязание. Представьте, что вы гладите кору дерева.
Проводите ладонью по гладкой коже младенца.
Берете кубики льда из холодильника, и они тают у вас в руках.
Представьте, как вы моете руки с мылом теплой водой.
А теперь горячая кончилась, есть только холодная.
Греете руки у костра в зимнем лесу.
Прогуливаетесь по песчаному пляжу босиком.
Выгладите собаку.
Кошка трется о ваши ноги.
3. Задание для слуха. Представьте звук взлетающего реактивного самолета.
Звук удара мяча о грунтовый корт.
Звук бормашины в кабинете зубного врача.
Детский смех на игровой площадке.
Шум спокойного моря в летний день.
Потрескивание поленьев в костре.
Представьте вой милицейской сирены.
Далекий гудок.
Звон колокольчика.
Детский плач.
Папин храп.
Веселые голоса
Шелест листвы.
Стрекотание кузнечиков на лесной полянке.
4. Задание на обоняние. Представьте, что вы стоите на самой оживленной магистрали города и вдыхаете выхлопные газы.
Запах поджаренного мяса.
Запах костра.
Запах свежей рыбы.
Запах стирального порошка в хозяйственном отделе магазина.
Запах новых канцелярских товаров.
Запах свежеиспеченного хлеба.
Запах навоза в деревне.
Запах кофе.
Запах любимых цветов.
5. Задание на вкус. Представьте, что вы жуете сочный лимон без сахара.
Вкус мятной конфеты.
Острого сыра.
Крепкого свежего зеленого яблока.
Вкус ванильного мороженого, которое тает у вас во рту.
Вкус клубники.
А теперь клубники со сметаной.
Вкус зубной пасты.
Представьте, что вы щелкаете жареные семечки.
Вкус холодной родниковой воды.
Вкус горелой картошки.
Теплое молоко.
6. Задание на движение. Представьте, что вы спускаетесь по лестнице в темноте и видите внизу свет.
Вы тянетесь руками к верхней полке, чтобы взять оттуда предмет, который не видите.
Вы идете по колено в ручье с каменистым дном.
Представьте, как вы плывете в бассейне.
Вы залезаете на дерево.
Вы идете босиком по горячему асфальту.
Вы бежите против сильного ветра.
Садитесь на велосипед и едете в гору.
Представьте, как вы играете в баскетбол, прыгаете под корзину.
Волейбол… вы летите в прыжке принять нижний мяч.
7. Упражнение «зеркало». Делается в паре. Задача – максимально точно и практически синхронно повторить движения партнёра, за долю секунды сконцентрированным вниманием считывая, какой жест он соберётся сделать в следующее мгновение.
В течение недели тренируем каждый день память чувств. Дальше воссоздать их у себя по внутреннему требованию не составит труда, для актёрской профессии это очень важно; и приглашаем соучеников для тренировки внимания на партнёре (упражнение «зеркало»).

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 2. КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ НА ТЕЛЕ, КАК РАБОЧЕМ ИНСТРУМЕНТЕ АКТЁРА. ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ ДЕЙСТВИЙ

Задание:

Упражнение «Беспредметное действие» (или «память физических действий»). Тренировка концентрации внимания на действии с воображаемыми предметами и свободы в публичном одиночестве.
Не думаем о том, что о нас думает публика, как мы это делаем, а только конкретно ЧТО мы делаем, а публики (и, соответственно, её мнения) нет. Максимально важно удержание основной задачи действия. То есть вы должны абсолютно верить в то, что вы делаете. Это называется – «вера в предлагаемые обстоятельства». Все предметы, их вес и объём, траекторию движения с ними нужно ощущать памятью тела. Выбирайте:
1. Пришить пуговицу.
2. Поджарить яичницу.
3. Сварить кофе.
4. Нанизать бусы из разного размера бусин.
5. Вставить шнурок в ботинок и надеть его.
6. Закатать огурцы в банку.
7. Сделать и разлить по бокалам коктейль.
8. Постирать вручную и развесить бельё.
9. Вымыть полы шваброй с тряпкой.
10. Почистить обувь.
11. Погладить рубашку и надеть её, застегнув.
12. Завязать галстук.
13. Ловить сачком бабочек.
14. Подмести пол веником, заметя мусор в совок и выбросив потом в ведро.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 3. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА. НАЧАЛО РАСКРЕПОЩЕНИЯ

Задание:

Сконцентрируйтесь на себе и запишите, кого конкретно вы в себе обнаруживаете. При этом важно понять, что, если вы себе категорически отказываетесь признаться в том, что в вас есть несимпатичные вам субличности – значит, вам сложно будет принять себя целостным, со всем тем, что вы в себе хотите истребить. Не пытаться истребить их нужно ­ это невозможно. Принять и полюбить эти качества, и понять своё право быть таким, какой вы есть – вот путь к свободе.
Для примера, субличности, которые вы можете в себе обнаружить: Педант(ка), Критик(есса), Лентяй(ка), Торопыга (давай-давай, не успеем!), Глупындра, Контролёр, Пахарь (или Труженица), Смелый, Неряха, Sex-bomb, Наивный, Благородный, Сноб (или Высокомерная), Ребёнок, Хищник, Самонадеянный. Если обнаружили кого-то ещё, своего собственного, то запишите.
Прислушаться к себе, отыщите разнообразные черты, в том числе и те, в которых себе не хочется признаваться, запишите их.
Придумайте и отработайте 2-3 образа животных. Может вы найдёте в себе таких: олень, страус, сова, ящерица, енот-полоскун, верблюд, ленивец, суслик, шимпанзе, гиббон, медведь, удав, актиния, оленёнок, хомяк, пантера, павлин, волнистый попугайчик.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 4. ВЕРА В ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. ПРИСТРОЙКА К ПАРТНЁРУ

Задание:

1. Пристройка к партнёру.
Возьмите мячик, ручной эспандер, карандаш и наполните его смыслом. Каждый раз разным. Главное – искренне верить в то, что это именно тот предмет, который вы придумали!
Передайте его партнёру. А партнёр этот предмет примет. Наполнив его своим смыслом, передает вам. Примите его предмет и передайте как цыплёнка, горсть воды, бутерброд с икрой, записку из лужи, скорпиона, пирожное, ежа, горячую картошку, краба, фото любимого человека.
2. Подготовка к речевому диалогу, этюды без текстов.
Держите внимание на партнёре, держите паузу, удерживая ей партнёра во внимательном ожидании, пока не родится фраза, к которой готовились, внутренне подготавливая в паузе собеседника. Всё время держим внимание и интерес на действии и партнёре.
Подготовиться в паузе к следующим действиям:
­ объясниться в любви; предложить должность зама;
­ уволить хорошего сотрудника в связи с сокращениями (или сообщить хорошему ученику об отчислении за проступок);
­ сообщить о кончине тётушки; сделать предложение руки и сердца;
­ укорить за неблагодарность;
­ согласиться на невыгодное для вас предложение, так как у вас нет другого выхода;
­ сообщить о подаренном и уже принесённом в дом щенке.

ЛЕКЦИЯ 5. РАБОТА С ПАРТНЁРОМ НА УБЕЖДЕНИЕ

Задание:

Упражнение на убеждение партнера.
При выполнении упражнения объедините все навыки, которые известны по предыдущим занятиям: вера в предлагаемые обстоятельства, максимально сконцентрированное внимание на том деле, которое я совершенно искренне выполняю, создание образа и пристройка к партнёру. Выполнять упражнение лучше всего, убеждая партнёра не в тривиальных мыслях, а в чём-нибудь экзотическом, чем несуразнее – тем лучше.
Если в процессе выполнения упражнения хочется засмеяться (актёры это называют «раскол», «раскололся») – значит, не верите в то, что делаете. Начинайте сначала. Попробуйте поговорить на эти темы с домашними. Только не забудьте их предупредить заранее, что это упражнение.
В качестве вариантов предлагаются следующие:
Нельзя носить металл – экранирует космическую энергию.
Нельзя носить шерсть – аллергия будет, и в неё моль гадит.
Заботливый врач: «Батюшки, у вас варикоз начинается! А вас геморрой точно не беспокоит? Срочно меры надо принимать!»
Косметолог: «всё надо делать вовремя, лицо в 60 лет поздно восстанавливать, всем срочно ботокс колоть и оперироваться! Вы зря улыбаетесь. Знаете, как тяжело морщины устранять?»
Надо срочно защищаться от инопланетян – биоэкраны из пальцев ставить! Иначе они тело ваше заберут, а вас выкинут – они же бестелесные!
Нельзя (или, наоборот, надо) есть быстрые углеводы – сладости.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИИ 6 - 9
ЛЕКЦИЯ 6. СУТЬ СМЕШНОГО, ОБАЯНИЕ

Задание:

Упражнение на развитие обояния.
Вы уже знаете, из каких субличностей вы состоите. Они смешные, правда? Точнее, смешные, забавные и очень обаятельные.
Представьте себе, что вам предстоит некая встреча, для которой вы, как платье, примеряете образ. Что подойдёт к этому случаю? Представьте, что вы собираетесь на встречу, где вы должны продемонстрировать педагогу, работодателю, жюри солнечный пионерский задор и готовность к любым испытаниям.
Не кривляемся, а под музыку создаём образ такой безбашенной, жизнерадостной, на всё готовой личности. То есть создаём внутри себя фонтан позитива. Итак, «Вместе весело шагать по просторам»!
Работаем перед зеркалом, с неодушевлёнными предметами, приучаем мышцы тела радоваться.
А теперь собираемся на мероприятие, на котором максимально должны вести себя свободно и раскрепощённо. «All About That Bass». Юноша, деликатно прощающийся с надоевшей девушкой – Дмитрий Нагиев, «Всё сбудется», девушка, примеряющая на себя поочерёдно образы тихони и оторвы – Бьорк, «Тшшш!»
Поработайте над созданием забавных образов дома перед зеркалом, под разные смешные мелодии. Приучите мышцы получать удовольствие от свободы, и сами привыкайте к пониманию того, что быть забавным.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 7. АКТЁРСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТАМИ

Задание

1. Возьмите текст из поэмы Лермонтова «Мцыри» и отработайте актёрский навык – пластичность в смене образов.
(человек с аденоидами)
Бежал я долго — где, куда?
Не знаю! ни одна звезда
Не озаряла трудный путь.
Мне было весело вдохнуть
В мою измученную грудь
Ночную свежесть тех лесов,
И только! Много я часов
Бежал, и наконец, устав,
Прилег между высоких трав;
Прислушался: погони нет.
(грузинский тамада)
Гроза утихла. Бледный свет
Тянулся длинной полосой
Меж темным небом и землей,
И различал я, как узор,
На ней зубцы далеких гор;
Недвижим, молча я лежал,
Порой в ущелии шакал
Кричал и плакал, как дитя,
И, гладкой чешуей блестя,
Змея скользила меж камней;
Но страх не сжал души моей:
Я сам, как зверь, был чужд людей
И полз и прятался, как змей.
(спринтер)
Внизу глубоко подо мной
Поток, усиленный грозой,
Шумел, и шум его глухой
Сердитых сотне голосов
Подобился. Хотя без слов
Мне внятен был тот разговор,
Немолчный ропот, вечный спор
С упрямой грудою камней.
То вдруг стихал он, то сильней
Он раздавался в тишине;
И вот, в туманной вышине
Запели птички, и восток
Озолотился; ветерок
Сырые шевельнул листы;
Дохнули сонные цветы,
И, как они, навстречу дню
Я поднял голову мою…
(блондинка)
Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев
Прозрачной зеленью листов;
И грозды полные на них,
Серег подобье дорогих,
Висели пышно, и порой
К ним птиц летал пугливый рой.
И все природы голоса
Сливались тут; не раздался
В торжественный хваленья час
Лишь человека гордый глас.
В то утро был небесный свод
Так чист, что ангела полет
Прилежный взор следить бы мог;
Он так прозрачно был глубок,
Так полон ровной синевой —
Тонуть глазам в полдневный зной!
2. Разыграйте слушателя, как делает это с читателем О’Генри! Возьмите рассказы: «Принцесса и пума», «Будем знакомы», «Справедливая вспышка», «Отклонённая возможность», «Пастель», «Перемудрил», «Умение использовать», «Слишком поздно», «Она убедилась».
Держим полный серьёз, не «продаём» концовку сразу! Начните получать наслаждение от того, что до того, как вы концовку озвучите – никто, кроме вас, её знать не будет! Ситуацией в полном объёме владеете только вы. Торопиться нет никакого смысла.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 8. ПАРНЫЕ ЭТЮДЫ С ТЕКСТАМИ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Задание:

1. Задание на принятие решения. В жизни мы их как принимаем? По большей части — под воздействием эмоций. Значит, правым, эмоциональным полушарием. А оно отвечает на вопрос КАК? Как я хочу выглядеть в ситуации? Оно не отвечает на вопросы, которыми включается в работу левое, рациональное полушарие: ЧТО, КОМУ и ЗАЧЕМ я собираюсь говорить? Или не говорить? То есть мы с вами опять возвращаемся к теме внимания. В данном случае – внимания, сконцентрированного на партнёре, ситуации и своей конечной цели – актёры называют её «сверхзадачей». К чему я всю эту ситуацию собираюсь привести? Что хочу получить в результате? Кто мой партнёр, и как использовать его интересы, чтобы развернуть ситуацию в свою сторону?
Сначала посмотрите со стороны, как принимают логические решения прописанные другим человеком персонажи, а потом становимся персонажами этюдов сами, и сами в сложных ситуациях принимаем решение, включая одно из основных актёрских качеств – «отодвигание».
Неведомский, русская басня XVIII века.
ВОЛК И ПАСТУХ.
Волк, думав об обеде, в овечий хлев зашёл.
Но не успел приняться за барана –
Услышал крик: «С цепей Полкана!
Сюда, Барбос, Трезор!»
Хотел скорее в поле – ворота на запоре!
Пытается через забор –
Но встречен пастухом, да так, что поневоле
Присел и говорит: «Ах, мой создатель!
Как платят за добро!
Ведь я сюда пришёл, как твой приятель;
Проверить за тебя, как ночию ведут себя
Твои собаки! Готовы ль к драке
В недобрый час (бывают воры и из нас)…
А то, что доброго, пожалуй,
Разучатся и лаять как! И мой тебе совет: собак
Отнюдь не балуй. И покороче привяжи
Неугомонного Полкана». – «Зачем же так хватил барана,
Что бедный вовсе без души?!» — «В наш век не чудо
О добром слышать худо… Узнал я в эту ночь,
Что у тебя в хлеву так тесно! Все знают, как мне лестно
Приятелю помочь!
Так я хотел в свой лес (в котором, как известно,
Есть где ходить), двух-трёх овечек пригласить,
Чтоб у меня и жить, и кушать.
А глупый твой баран не захотел и слушать!
Вот вся вина моя». – «А кто вчерась унёс ягнёнка?!»
— «Конечно, я! И сделал это не тихонько,
А в наставление овцАм, чтобы они по вечерам
Не смели отставать от стада! И, может быть, урок сей надо
Ещё раз повторить – служить готов…»
Пастух! Когда ты будешь слушать
Все наставления волков –
Тебе овец твоих не кушать!
Как принимает решение волк? Чем он руководствуется? Ему шкуру надо спасать! А лучшая защита – это нападение. «Я же всё ради тебя, а ты! А ты! Ружьё убери». Решение принимается в зависимости от того, ЧТО, КОМУ и ЗАЧЕМ он говорит.
2. Парный этюд, который предполагает максимальное внимание к партнёру. Предлагаемые обстоятельства следующие: вам надо с незнакомым человеком познакомиться и произвести максимально положительное впечатление. Цепляйте слушателя за его интересы и увлечения. Человек мне приятен, если ему интересно то же, что и мне. Придётся принимать решения мгновенно, в зависимости от ответов.
Сначала будет сложно, а потом начнете обретать свободу в общении, внимание к окружающим, пластичность в смене образов. Начать лучше дома перед зеркалом, с нашей сегодняшней басни, а потом уже с воображаемых басенных партнёров, научившись на чужом примере принимать активные решения в общении, переходить на реальных людей.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 9. МЕХАНИЗМ УБЕЖДЕНИЯ АУДИТОРИИ

Задание:

Возьмите спорную тему и сначала создайте речь, презентующую одну позицию, а затем – диаметрально противоположную. Главное – и в той, и в другой позиции сначала найти факты, убеждающие ЛИЧНО ВАС в правоте именно этой позиции. Только, убедив себя, вы сможете убедить слушателя. Примерные темы:
1. Любовь к братьям меньшим (одиночество в мегаполисе или широта души)
2. Проблема бродячих животных (организация питомников или отлов и эвтаназия страшных стайных хищников-убийц, не боящихся человека)
3. Здоровый образ жизни (бороться с ухудшающейся экологией или идти по пути эволюции)
4. Грядущая реальность (матриархат или патриархат)
5. Брак по любви или по расчёту (по любви – это чувство, являющееся движущей силой для всего живого – или по расчёту, так как налицо подмена понятий: страсть на любовь и расчёт на ответственный подход к будущему)
6. Моя профессия – жена (сложная профессия или золотая клетка)
7. Деньги – добро или зло? (в каком случае добро и в каком – зло)
8. Женщина за рулём (аккуратный водитель или «звезда»)
9. Преступление и наказание («око за око» или «ударили по одной щеке – подставь другую»)
10. Культура (ассимиляция или сохранение национальных исторических корней)
11. Кто должен делать предложение руки и сердца – мужчина или женщина.
12. Собирать ли в сетях деньги на благотворительность (сплошная афера или возможность спасти кого-то).

ИСТОЧНИК

Автор курса

КОЗЕЛКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

— актриса, выпускница актёрского факультета театрального училища им. М. С. Щепкина, диктор Центрального Телевидения, академик Международной Академии Телевидения и Радио (IATR), член Международной конфедерации журналистов, автор методик и курсов по коммуникативным технологиям, основатель и научный руководитель «Школы коммуникации Натальи Козелковой».

Автор курса

КОЗЕЛКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

— актриса, выпускница актёрского факультета театрального училища им. М. С. Щепкина, диктор Центрального Телевидения, академик Международной Академии Телевидения и Радио (IATR), член Международной конфедерации журналистов, автор методик и курсов по коммуникативным технологиям, основатель и научный руководитель «Школы коммуникации Натальи Козелковой».

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×