+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

ИНТЕРНЕТ —
КОММУНИКАЦИИ

Курс “Интернет-коммуникация” — дает представление
о цифровой среде и коммуникациях в ней…

ИНТЕРНЕТ —
КОММУНИКАЦИИ

Курс “Интернет-коммуникация” — дает представление
о цифровой среде и коммуникациях в ней…

Курс дает представление о цифровой среде и коммуникациях в ней, о том, как научиться ориентироваться в современном мире интернет-технологий, о тонкостях и средствах передачи эмоций на расстоянии и вербальном общении онлайн, о социальных медиа и сетях, о том, что такое внешние носители человеческой памяти, а также о новых возможностях, которые открываются пользователю в виртуальной реальности.

Курс дает представление о цифровой среде и коммуникациях в ней, о том, как научиться ориентироваться в современном мире интернет-технологий, о тонкостях и средствах передачи эмоций на расстоянии и вербальном общении онлайн, о социальных медиа и сетях, о том, что такое внешние носители человеческой памяти, а также о новых возможностях, которые открываются пользователю в виртуальной реальности.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • он будет интересен как старшеклассникам, которые основную часть своего общения перенесли в цифровую среду и очень хорошо в ней ориентируются;
  • абитуриентам и студентам, которые решат расширить свои знания и разобраться, как правильно использовать смайлики в ежедневной переписке;
  • приглашаем старших сестер и братьев, а также родителей школьников, чтобы лучше разбираться в той среде, где «обитают» ваши дети, понимать, какой лайк нужно ставить под фотографией в Facebook, и зачем нужен
    Instagram молодому поколению.

ОКОНЧИВ КУРС ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • что такое коммуникация, из каких кирпичиков состоит наше ежедневное общение и как наши фразы образуют сети;
  • чем отличается вербальная и невербальная коммуникация, как не сказать «да», сказав «нет», простым мотанием головы;
  • что такое социальные медиа, какие они бывают, как появились и что представляют собой сейчас;
  • чем отличается коммуникация в телефоне от социальных сетей и блоггинга;
  • что-то новое о Инстаграм;
  • как правильно использовать значки и смайлики, чтобы вас поняли правильно.

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

20 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

рекомендации

Курс «Интернет-коммуникации» составлен таким образом, что первые 7 тем необходимо изучить в той последовательности, которую предложил преподаватель, и выполнить после каждой видеолекции указанные тестовые и практические задания.

Темы с 8 по 14 можно изучать в любой последовательности. Для закрепления материала и лучшего понимания практической значимости курса рекомендуется после каждой лекции также выполнять задания.

рекомендации

Курс «Интернет-коммуникации» составлен таким образом, что первые 7 тем необходимо изучить в той последовательности, которую предложил преподаватель, и выполнить после каждой видеолекции указанные тестовые и практические задания.

Темы с 8 по 14 можно изучать в любой последовательности. Для закрепления материала и лучшего понимания практической значимости курса рекомендуется после каждой лекции также выполнять задания.

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАЦИЯ.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1-7
ЛЕКЦИЯ 1. ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАЦИЯ

Задание:

1. Разложите на основные элементы ситуацию приветствия.
2. Проанализируйте свое общение за день и приведите пример значимости обратной связи.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 2. СЕТЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Задание:

1. Смоделируйте группу из пяти человек и распределите работу внутри нее для написания совместной работы. Какой тип взаимодействия вы выберете и почему?

2. Нарисуйте схему взаимодействия двух групп при наличии одного космополита.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 3. ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Задание:

1. Постарайтесь с помощью одних жестов сказать «Я хорошо запомнил материал лекции».

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Задание:

1. Посчитайте, сколько людей за день побывало в вашем «интимном пространстве».

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 5. ЦИФРОВАЯ СРЕДА

Задание:

1. Проранжируйте свои цифровые устройства по степени использования для выхода в Интернет.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 6. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

Задание:

1. Подсчитайте, сколько типов социальных медиа, вы использовали за последнюю неделю?

2. Оцените по пяти бальной шкале семь потребностей, насколько они для вас важны

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 7. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Задание:

1. Сконструируйте ситуацию процесса общения в социальной сети по типу коммуникации «цепочка».

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИИ 8-14
ЛЕКЦИЯ 8. FACEBOOK

Задание:

1. Попробуйте сформулировать объяснения для каждого значка системы «Reaction».

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 9. ОДНОКЛАССНИКИ И ВКОНТАКТЕ

Задание:

1. Сравните российские социальные сети, выделите достоинства и недостатки ресурсов «ВКонтакте» и «Одноклассники».

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 10. БЛОГГИНГ

Задание:

1. Подготовьте два сообщения для тематического блога (о футболе, косметике, рыбалке и т.п.)
2. Посмотрите один ролик известного блога, опишите какого он типа.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 11. МИКРОБЛОГИ: ТВИТТЕР. ВИДЕОХОСТИНГ: YOUTUBE

Задание:

1. Перескажите в одном твите сюжет известного литературного произведения на ваш выбор.
2. Создайте минутный ролик для YouTube на выбранную тему.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 12. ИНСТАГРАМ

Задание:

1. Проанализируйте пять фотографий Instagram, сравните их по типу потребностей.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 13. КОММУНИКАЦИЯ И МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Задание:

1. Посчитайте, какому количеству людей вы за день отправляли сообщения.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 14. ЭМОДЗИ

Задание:

1. Проанализируйте те эмодзи, которые вы за день отправляете друзьям. Какие виды эмоций преобладают в ваших сообщениях? Как их восприняли адресаты?

ТЕСТИСТОЧНИК

структура курса

Пожалуйста, войдите на сайт, чтобы просматривать этот раздел.

Автор курса

ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА ЛОГУНОВА

– кандидат социологических наук, доцент департамента социологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Преподает социологию, методы социологического исследования, занимается Internet Study, Media study, исследованием российских социальных медиа. Преподает на магистерских программах «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» и «Интегрированные коммуникации».

Соавтор исследований «Экономика Рунета» , Индекс цифровой грамотности.
Участник российских и международных профильных конференций.
Автор более 40 статей, ссылки на некоторые из них: «Нетипичный взгляд на визуальные репрезентации типичного похода в ресторан»

Автор курса

ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА ЛОГУНОВА

– кандидат социологических наук, доцент департамента социологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Преподает социологию, методы социологического исследования, занимается Internet Study, Media study, исследованием российских социальных медиа. Преподает на магистерских программах «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» и «Интегрированные коммуникации».

Соавтор исследований «Экономика Рунета» , Индекс цифровой грамотности.
Участник российских и международных профильных конференций.
Автор более 40 статей, ссылки на некоторые из них: «Нетипичный взгляд на визуальные репрезентации типичного похода в ресторан»

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:
  1. Почепцов. Г.Г. Теория коммуникации — М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» – 2006.
  2. Словарь Языка интернета.Ru – М., ИД «АСТ-ПРЕСС», 2016.
  3. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М., 2013.
  4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., Аоки М. – 2000.
  5. Тоффлер Э. Третья волна. – М., Аст, 1999.
  6. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: Внешние расширения человека/ пер. с англ. В.Николаева; Закл.ст. М.Вавилова. – 4-е изд. – М., Кучково поле, 2014.
  7. Таненбаум. Э. Компьютерные сети. – 4-е изд. – Питер, 2008.
  8. Маколи Д., Ардли Н. Энциклопедия для детей. Как все устроено. – М., Цифровой мир. 2016.
  9. Интернет-букварь. https://sites.google.com/site/detamobinternete/ (дата обращения 12.11.2016).
  10. Buduguru.org (дата обращения 12.11.2016).

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×