+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО

Цикл лекций посвящен основным этапам истории отечественного кино.

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО

Цикл лекций посвящен основным этапам истории отечественного кино.

Цикл лекций посвящен основным этапам истории отечественного кино. Кинематограф рассматривается в контексте эволюции научно-технического прогресса, других искусств, зарождения и становления новых форм экранной культуры – телевидения, видео, интернет и т.д.
Особое внимание в курсе уделяется развитию киноискусства в его взаимосвязи с развитием общества, изменениями общественно-политической ситуации в государстве.
Курс построен в соответствии с классической периодизацией отечественного кинематографа. Это позволяет узнать о процессе развития кино как искусства, познакомиться с именами мастеров, которые внесли заметный вклад в историю киноискусства.
Многие из названных в рамках курса фильмов стали классикой не только отечественного, но и мирового кинематографа, поэтому самостоятельное знакомство с ними существенно расширит диапазон знаний обучающихся не только по истории кинематографа, но и шире – по истории ХХ века, по пониманию процессов, которые происходили в культурной и общественно жизни страны.

Цикл лекций посвящен основным этапам истории отечественного кино. Кинематограф рассматривается в контексте эволюции научно-технического прогресса, других искусств, зарождения и становления новых форм экранной культуры – телевидения, видео, интернет и т.д.
Особое внимание в курсе уделяется развитию киноискусства в его взаимосвязи с развитием общества, изменениями общественно-политической ситуации в государстве.
Курс построен в соответствии с классической периодизацией отечественного кинематографа. Это позволяет узнать о процессе развития кино как искусства, познакомиться с именами мастеров, которые внесли заметный вклад в историю киноискусства.
Многие из названных в рамках курса фильмов стали классикой не только отечественного, но и мирового кинематографа, поэтому самостоятельное знакомство с ними существенно расширит диапазон знаний обучающихся не только по истории кинематографа, но и шире – по истории ХХ века, по пониманию процессов, которые происходили в культурной и общественно жизни страны.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • старшеклассников,
  • абитуриентов,
  • студентов ВУЗов,
  • читателей и зрителей, стремящихся углубить свое понимание отечественного кино в контексте отечественной и мировой культуры.

ИЗ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • имена ведущих режиссеров

ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • общее представление об основных этапах становления и развития отечественного кинематографа

ВЫ ПОЗНАКОМИТЕСЬ:

  • с фильмами, которые получили признание широкой зрительской аудитории в нашей стране и оставили заметный след в истории мирового кинематографа

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

20 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

рекомендации

Самостоятельное изучение фильмов и предложенной литературы на основе базовых знаний, изложенных в лекциях, позволит обучающимся через конкретные фильмы расширить диапазон своих знаний по истории человечества, процессам развития культуры, особенностям общественного развития нашей страны в ХХ веке и первом десятилетии XXI века.

Курс предназначен для учащихся старших классов. Его последовательное изучение существенно дополнит знания, которые учащийся получает по ряду школьных программ, особенно по истории и литературе.

Одновременно он может заинтересовать и людей более зрелого возраста, интересующихся искусством, так как самостоятельные просмотры рекомендуемых фильмов и изучение предложенной литературы с опорой на материал курса в целом или отдельных лекций позволит заинтересованному зрителю расширить диапазон своих знаний по истории и особенностям развития культуры ХХ века и общества в целом.

рекомендации

Самостоятельное изучение фильмов и предложенной литературы на основе базовых знаний, изложенных в лекциях, позволит обучающимся через конкретные фильмы расширить диапазон своих знаний по истории человечества, процессам развития культуры, особенностям общественного развития нашей страны в ХХ веке и первом десятилетии XXI века.

Курс предназначен для учащихся старших классов. Его последовательное изучение существенно дополнит знания, которые учащийся получает по ряду школьных программ, особенно по истории и литературе.

Одновременно он может заинтересовать и людей более зрелого возраста, интересующихся искусством, так как самостоятельные просмотры рекомендуемых фильмов и изучение предложенной литературы с опорой на материал курса в целом или отдельных лекций позволит заинтересованному зрителю расширить диапазон своих знаний по истории и особенностям развития культуры ХХ века и общества в целом.

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: РОЖДЕНИЕ КИНО.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

МОДУЛЬ 1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ПЕРВОЙ ВЕРШИНЫ (СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН)
ЛЕКЦИЯ 2. У ИСТОКОВ СОВЕТСКОГО КИНО.
МОДУЛЬ 2. МАСТЕРА СОВЕТСКОГО КИНО 20-Х ГОДОВ И ПРИХОД ЗВУКА.
ЛЕКЦИЯ 5. МАСТЕРА СОВЕТСКОГО КИНО 20-Х ГОДОВ.
МОДУЛЬ 3. СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ 30-Х ГОДОВ.
ЛЕКЦИЯ 8. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН КИНЕМАТОГРАФА 30-Х ГОДОВ.
МОДУЛЬ 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ.
ЛЕКЦИЯ 10. КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ УДАЧИ В КИНО ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ.
ЛЕКЦИЯ 11. ОСОБЕННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ ИСТОРИКО-РЕВОЛЮЦИОННОЙ ТЕМЫ.
ЛЕКЦИЯ 12. НОВЫЕ АСПЕКТЫ В ТРАКТОВКЕ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В КИНЕМАТОГРАФЕ 60-Х – 70-Х ГОДОВ.
МОДУЛЬ 5. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В КИНО ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ.
ЛЕКЦИЯ 13. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ МАТЕРИАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
ЛЕКЦИЯ 14-1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ НА ЭКРАНЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ. Ч. 1
ЛЕКЦИЯ 14-2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ НА ЭКРАНЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ. Ч. 2
ЛЕКЦИЯ 15-1. СОВРЕМЕННОСТЬ В ФИЛЬМАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНОРЕЖИССУРЫ. ЧАСТЬ 1
ЛЕКЦИЯ 15-2. СОВРЕМЕННОСТЬ В ФИЛЬМАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНОРЕЖИССУРЫ. ЧАСТЬ 2
МОДУЛЬ 6. ОСМЫСЛЕНИЕ ОПЫТА МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ, КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ И НОВЫЙ ЭТАП ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО.
ЛЕКЦИЯ 16. ОСОБЕННОСТИ ЭКРАНИЗАЦИИ И ИСТОРИЧЕСКОГО ФИЛЬМА В СОВЕТСКОМ КИНО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА.
ЛЕКЦИЯ 17. В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ (1985-1991).
ЛЕКЦИЯ 18-1. ХРОНИКА ДЕСЯТИЛЕТИЯ НОВОГО ЭТАПА. ЧАСТЬ 1
ЛЕКЦИЯ 18-2. ХРОНИКА ДЕСЯТИЛЕТИЯ НОВОГО ЭТАПА. ЧАСТЬ 2

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

ОГНЕВ КОНСТАНТИН КИРИЛЛОВИЧ

— профессор кафедры сценарного мастерства и искусствоведения Академии медиаиндустрии.

Автор курса

ОГНЕВ КОНСТАНТИН КИРИЛЛОВИЧ

— профессор кафедры сценарного мастерства и искусствоведения Академии медиаиндустрии.

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:
  1. Зоркая Н.М. История советского кино. СПб., 2005.
  2. История отечественного кино. М., 2005.
  3. Кинематограф «оттепели». В двух книгах. М., 1996, 2002.
  4. Кино. Энциклопедический словарь. М., 1986.
  5. Паркинсон Д. Кино. М., 1996.
  6. Шедевры российского кино. М., 2000.

Список дополнительной литературы.

 

Аксенов И.А. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника. М., 1991.

Аннинский Л. Шестидесятники и мы: кинематограф, ставший и не ставший историей. М., 1991.

Богомолов Ю. Михаил Калатозов. Страницы творческой биографии. М., 1989.

Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М., 2007.

Гращенкова И. Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и кинематограф русского зарубежья 20-х годов. М., 2005.

Довженко в воспоминаниях современников. М., 1982.

Громов Е. Лев Кулешов. М., 1984.

Добин Е. Козинцев и Трауберг. Л., 1963.

Зак М. Кино как искусство, или Настоящее кино. М., 2004.

Зак М. Михаил Ромм и традиции советской кинорежиссуры. М., 1975.

Зоркая Н. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900-1910. М., 1976.

Зоркая Н. Портреты. М., 1966.

История страны. История кино. М., 2004.

Кулешов Л., Хохлова А. 50 лет в кино. М., 1975.

Листов В. Россия. Революция. Кинематограф. М., 1995.

Марголит Е. Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития. М., 1988 (текст полностью опубликован в журнале «Киноведческие записки», № 64, 2004).

Мир и фильмы Андрея Тарковского. Размышления. Исследования. Воспоминания. Письма. М., 1991.

Нусинова Н. «Когда мы в Россию вернемся…» Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939). М., 2003.

Огнев К. Реалии истории в зеркале экрана. Основные типологические модели. М., 2003.

Рошаль Л. Начало всех начал. Факт на экране и киномысль «Серебряного века». М., 2002.

Селезнева Т Киномысль 1920-х годов. Л., 1972.

Сокуров. Сборник. СПб., 1994.

Рошаль Л. Дзига Вертов. М., 1982.

Туровская М. 7 ½, или фильмы Андрея Тарковского. М., 1991.

Фридрих Эрмлер. Документы, статьи, воспоминания. М.-Л., 1974.

Фрейлих С. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М., 1992.

Шилова И. …И мое кино. Пятидесятые. Шестидесятые. Семидесятые. М., 1993.

Шкловский В.Б. За 60 лет. Работы о кино. М., 1985.

Шкловский В. Эйзенштейн. М., 1973.

Шуб Э. Жизнь моя – кинематограф. Крупным планом. Статьи, выступления. Неосуществленные замыслы. Переписка. М., 1972.

Юренев Р. Сергей Эйзенштейн. Замыслы. Фильмы. М., 1989.

Эйзенштейн в воспоминаниях современников. М., 1974.

Экранные искусства и литература. Немое кино. М.. 1991.

Экспрессионизм. Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Киноискусство. М., 1966.

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×