+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

ИСТОРИЯ РАДИО

Курс «История радио» — знакомит с историей возникновения радио,
ролью, которую оно играет в современном обществе, как эта роль
менялась с течением времени.

ИСТОРИЯ РАДИО

Курс «История радио» — знакомит с историей возникновения радио,
ролью, которую оно играет в современном обществе, как эта роль менялась с течением времени.

Радио – это средство массовой коммуникации, которое отличается непревзойдённой оперативностью и способностью быстро реагировать на любое изменение в обществе. Потребности слушателей удовлетворяются очень быстро. Это помогает радио выжить и успешно конкурировать с другими видами средств массовой коммуникации. Но от радиожурналиста это свойство требует большого количества знаний, готовности быть гибким и постоянно генерировать новые идеи. А, чтобы создать что-то новое, нужно сначала изучить историю вопроса.

Курс «История радио» знакомит с историей возникновения радио, ролью, которую оно играет в современном обществе, как эта роль менялась с течением времени. В нём есть исчерпывающая информация о том, как устроена радиостанция, какие существуют жанры радиожурналистики и в чём их особенности, что помогает придать эфиру эмоциональность и вызвать ответную реакцию аудитории. Из курса можно узнать, с чего начать свою карьеру, как пройти собеседование, заинтересовать работодателя и многое другое.

Курс рассчитан на учащихся старших классов, абитуриентов, студентов ВУЗов и всех, кто интересуется средствами массовой коммуникации и журналистикой. Также он будет интересен тем, кто делает свои первые шаги в профессии, так как содержит много практических эффективных советов, которые легко применить на практике.

Радио – это средство массовой коммуникации, которое отличается непревзойдённой оперативностью и способностью быстро реагировать на любое изменение в обществе. Потребности слушателей удовлетворяются очень быстро. Это помогает радио выжить и успешно конкурировать с другими видами средств массовой коммуникации. Но от радиожурналиста это свойство требует большого количества знаний, готовности быть гибким и постоянно генерировать новые идеи. А, чтобы создать что-то новое, нужно сначала изучить историю вопроса.

Курс «История радио» знакомит с историей возникновения радио, ролью, которую оно играет в современном обществе, как эта роль менялась с течением времени. В нём есть исчерпывающая информация о том, как устроена радиостанция, какие существуют жанры радиожурналистики и в чём их особенности, что помогает придать эфиру эмоциональность и вызвать ответную реакцию аудитории. Из курса можно узнать, с чего начать свою карьеру, как пройти собеседование, заинтересовать работодателя и многое другое.

Курс рассчитан на учащихся старших классов, абитуриентов, студентов ВУЗов и всех, кто интересуется средствами массовой коммуникации и журналистикой. Также он будет интересен тем, кто делает свои первые шаги в профессии, так как содержит много практических эффективных советов, которые легко применить на практике.

ИЗ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • ­свойства радио как СМИ;
  • принципы организации работы на различных радиостанциях;
  • ­назначение технических устройств, помещений, а также правила поведения на радиостанции; круг обязанностей радиожурналиста;
  • чем отличается коммуникация в телефоне от социальных сетей и блоггинга;
  • основные характеристики и особенности радиожанров; выразительные средства радиожурналистики.;

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • ­­выбирать актуальные темы для сюжетов;
  • ­готовить журналистские материалы, используя особую стилистку русского языка, характерную для звучащего слова;
  • ­формулировать информацию, используя знания аудитории, различных видов восприятия информации и технологических требований
  • ­­владеть собой и ориентироваться в сложных для начинающего журналиста ситуациях.

ВЫ ОВЛАДЕЕТЕ:

  • ­навыками подачи информации, исходя из поставленных целей;
  • теоретическими знаниями о жанровой структуре радиожурналистики;
  • ­владеть приёмами, позволяющими начинающему журналисту донести информацию до слушателя, не оставив его равнодушным.

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

20 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

рекомендации

Данный курс в увлекательной форме познакомит вас с историей изобретения радио. Вы получите исчерпывающую информацию об учёных, которые внесли неоценимый вклад в появление этого чуда техники и сможете сами решить многолетний спор о том, кто же является его изобретателем.

Становление радиовещания в нашей стране и за рубежом проходило по-разному. На него влияла политическая и экономическая обстановка, а также важнейшие исторические события ХХ века. В чём эта разница, и как она повлияла на современное состояние радиовещания, вы узнаете из наших лекций. Почему во время Первой мировой войны наши вооружённые силы вдруг стали отказываться от использования радиосвязи, обвинив её в гибели одной из армий? К чему это привело? Какое отношение имеют воздушные змеи к изобретению радио, и почему его считают спасителем Эйфелевой башни? На эти и многие вопросы вы сможете ответить после прохождения курса «История радио».

Мы расскажем вам, как не растеряться и выглядеть уверенными, впервые попав на радиостанцию. Ведь назначение всех помещений и технического оборудования будет вам понятно.А вы знаете, что работа на радио потребует от вас знания русского языка? Не только правил, которые каждый изучал в школе, а владения особой стилистикой! Мы познакомим вас со всеми её нюансами.

И, конечно, вся основная терминология, необходимая радиожурналисту, все особенности работы в прямом эфире из студии или с места событий, умение вызвать у слушателя нужные эмоции и как можно дольше продержать его у микрофона, то есть все секреты мастерства будут раскрываться по мере изучения курса.

рекомендации

Данный курс в увлекательной форме познакомит вас с историей изобретения радио. Вы получите исчерпывающую информацию об учёных, которые внесли неоценимый вклад в появление этого чуда техники и сможете сами решить многолетний спор о том, кто же является его изобретателем.

Становление радиовещания в нашей стране и за рубежом проходило по-разному. На него влияла политическая и экономическая обстановка, а также важнейшие исторические события ХХ века. В чём эта разница, и как она повлияла на современное состояние радиовещания, вы узнаете из наших лекций. Почему во время Первой мировой войны наши вооружённые силы вдруг стали отказываться от использования радиосвязи, обвинив её в гибели одной из армий? К чему это привело? Какое отношение имеют воздушные змеи к изобретению радио, и почему его считают спасителем Эйфелевой башни? На эти и многие вопросы вы сможете ответить после прохождения курса «История радио».

Мы расскажем вам, как не растеряться и выглядеть уверенными, впервые попав на радиостанцию. Ведь назначение всех помещений и технического оборудования будет вам понятно.А вы знаете, что работа на радио потребует от вас знания русского языка? Не только правил, которые каждый изучал в школе, а владения особой стилистикой! Мы познакомим вас со всеми её нюансами.

И, конечно, вся основная терминология, необходимая радиожурналисту, все особенности работы в прямом эфире из студии или с места событий, умение вызвать у слушателя нужные эмоции и как можно дольше продержать его у микрофона, то есть все секреты мастерства будут раскрываться по мере изучения курса.

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ РАДИО.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1 - 8
ЛЕКЦИЯ 1. ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ РАДИО
Задание:

1. Напишите и озвучьте небольшое сообщение на тему лекции.
2. Составьте план программы, посвящённый спору о первенстве изобретения радио.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 2.РАЗВИТИЕ РАДИО КАК КАНАЛА КОММУНИКАЦИИ

Задание:

Найдите в Интернете и в книгах, посвящённых радиожурналистике, 10 занимательных фактов о радио как канале коммуникации. Проверьте их достоверность!

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАДИО КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Задание:

1. Слушая эфир различных радиостанций, начните составлять список фраз и приёмов, которые помогли Вам не отвлекаться от передачи.
2. Придумайте несколько тем, которые были бы актуальны максимально широкой аудитории.
3. Напишите небольшой материал об особенностях восприятия информации на слух и запишите его на диктофон. Дайте прослушать кому-нибудь из ваших знакомых, понаблюдайте, в какие моменты слушатели отвлекались, а в какие увлечённо слушали.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 4. ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА РАДИОЖУРНАЛИСТА И АУДИТОРИИ

Задание:

1. Включите радио и займитесь своими делами. В какие моменты ваше внимание акцентируется? Напишите небольшой текст на интересующую вас тему, используя свои наблюдения.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 5. КАК УСТРОЕНА РАДИОСТАНЦИЯ И КТО НА НЕЕ РАБОТАЕТ
Задание:

1. Напишите небольшой материал от первого лица на тему «Один день из жизни главного редактора (ведущего, редактора службы новостей и т.п.). Запишите его на диктофон.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 6. БЕЗ ЧЕГО НЕ СТАТЬ РАДИОЖУРНАЛИСТОМ И КАК УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ?

Задание:

1. Составьте сопроводительное письмо главному редактору, обоснуйте, почему на работу должны взять именно Вас.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 7. КАК ПОДАТЬ МАТЕРИАЛ? ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ

Задание:

1. Возьмите номера последних выпусков газет или просмотрите новостные сайты. Составьте краткие информационные сообщения на основе прочитанных сообщений. Затем перепишите, добавляя в сообщение анализ события. Выберите интересующее вас событие.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 8. ИНТЕРВЬЮ СО ЗНАМЕНИТОСТЯМИ

Задание:

1. Возьмите номера последних выпусков газет или просмотрите новостные сайты. Составьте краткие информационные сообщения на основе прочитанных сообщений. Затем перепишите, добавляя в сообщение анализ события. Выберите интересующее вас событие.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИИ 9 - 16
ЛЕКЦИЯ 9. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
Задание:

  1. Послушайте радио. Выберите несколько программ и охарактеризуйте их жанровую принадлежность и определите её цель.
  2. Подойдите к окну, поставьте таймер на 10 минут и начинайте комментировать то, что видите. Запишите всё на плёнку.
  3. Прослушайте получившуюся запись и составьте письменный анализ положительных и отрицательных моментов комментария.
  4. Составьте план интервью, которые вы возьмёте у конкретного человека (это может быть директор школы, начальник, любимый певец и пр.).
  5. Придумайте два комплекта из 10 вопросов, которые вы зададите вашему учителю. Первые 10 вопросов для слушателей-родителей, вторые – для слушателей одноклассников.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 10. РАДИОРЕПОРТАЖ
Задание:

  1. Послушайте радио. Выберите несколько программ и охарактеризуйте их жанровую принадлежность и определите её цель.
  2. Подойдите к окну, поставьте таймер на 10 минут и начинайте комментировать то, что видите. Запишите всё на плёнку.
  3. Прослушайте получившуюся запись и составьте письменный анализ положительных и отрицательных моментов комментария.
  4. Составьте план интервью, которые вы возьмёте у конкретного человека (это может быть директор школы, начальник, любимый певец и пр.).
  5. Придумайте два комплекта из 10 вопросов, которые вы зададите вашему учителю. Первые 10 вопросов для слушателей-родителей, вторые – для слушателей одноклассников.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 11. ПЕРЕДАЧИ СО ЗВОНКАМИ В ЭФИР, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, СТРИТ-ТОКИ
Задание:

  1.  Сформулируйте несколько тем, которые, по вашему мнению, затронут максимально широкую аудиторию. Придумайте несколько сюжетных поворотов этой темы.
  2.  Выберите социально значимую тему и запишите несколько стрит-токов у себя в школе. Прослушайте дома и проанализируйте ошибки. Удачные моменты зафиксируйте в тетради.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 12. ДЛЯ УШЕЙ, А НЕ ДЛЯ ГЛАЗ. КАК ПИСАТЬ ДЛЯ НОВОСТЕЙ?

Задание:

1. На основе расшифровки записи сформулируйте радиосообщение для трёхминутного и для десятиминутного выпусков новостей. Запишите его на диктофон, прослушайте, исправьте ошибки. 6.23 Сейчас в мире очень развит так называемый зеленый тренд – строительство зданий, которые экологичны, дружественны к окружающей среде, выделяют мало углекислого газа. 6.39 В Москве это пока еще не так развито, поскольку у нас еще не насыщен недвижимостный рынок. Но, тем не менее, в этом году началось строительство 2 офисных центров, то есть один офисный центр в Мытищах, а вторая это всем известная высотка Россия в Москва Сити. 7.01 7.08 Мытищинское здание скорее попроще, о его зелёности заявляют сами девелоперы, там должны быть крыши, на которых будут расти какие-то деревья, кусты, еще что-то, наверное, будут резервуары, собирающие дождевую воду, которая потом используется для технических нужд. 7.33 8.02 Девелоперы небоскреба Россия собираются бороть за престижный американский сертификат, который называется лит. Его выдает специальная организация США и выдает по всему миру. Там очень жесткие требования, которые подразумевают как большую экономию воды, снижение потребления электроэнергии и вплоть до того, что большая часть мусора строительного должна быть отправлена на переработку 8.40 9.10 Менеджер по связям с общественностью из лондонской юридической компании………рассказала о том, что у них важно очень выключать компьютер, даже если ты отошел от своего рабочего стола, внимательно следят за тем, чтобы даже не была включена, если не заряжается телефон, телефонная зарядка 9.41 9.44 Но зато у них есть на крыше сад 9.46 10.15 На каждом этаже есть сотрудники, которые помимо других обязанностей, должны следить за тем, чтобы все делалось правильно, во время, экономилось 10.28 10.38 Пока в России это не очень распространено, но, тем не менее, представители зарубежных корпораций, которые привыкли так вести себя у себя на родине, стараются и здесь без существования зеленых зданий внутри офиса поддерживать экологическую политику 10.58 11.06 По прогнозам недвижимостных экспертов, зеленый тренд дойдет до нас в той силе, в которой он существует на западе, лет через 5. Но скорей всего он будет именно западными корпорациями продвигаться 11.26 11.40 Для них это естественный фактор жизни, точно так же как всем сотрудникам обеспечивается медицинская страховка, сотрудников стараются посадить в зеленое здание. С одной стороны, сотрудник получает лучшую атмосферу внутри здания, с другой стороны улучшается состояние природы., у всех ощущение полное, что они сохраняют планету. 12.01

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 13. ЛЕКСИКА

Задание:

1.Отберите 20 информационных поводов из газет. Выберите пять из них, которые составят информационный выпуск. Чем вы будете руководствоваться при отборе?

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 14. СЛУШАТЕЛЬ ДОЛЖЕН СОПЕРЕЖИВАТЬ! ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
Задание:

1. Анализируя эфир выбранной Вами радиостанции радиостанции, проанализируйте, какие выразительные средства используются часто, а какие почти забыты. Какие программы можно было бы обогатить, используя их? 2. Составьте план репортажа с учётом использования выразительных средств. С какой целью Вы их применяете?

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 15. КАК СТАТЬ ХОРОШИМ РАДИОЖУРНАЛИСТОМ. (ТИПЫ РАДИОВЕДУЩИХ)
Задание:

1. Слушайте эфир различных радиостанций в течение одной-двух недель. Распределите ведущих в соответствии с их типажом (информатор, собеседник, наставник). Объясните, почему вы распределили именно так.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 16. ВЕДУЩИЙ-НАСТАВНИК
Задание:

1. Напишите эссе об одном из ведущих-наставников. Запишите на диктофон.

ТЕСТИСТОЧНИК

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

ДАШЕВСКАЯ МАРИЯ ЛЕОНИДОВНА

– филолог, социальный психолог, теле-радиоведущая, преподаватель сценической речи в театре Луны.

В разные годы являлась автором и ведущей радиопрограмм «Семейный совет», «Личная жизнь с Машей Дашевской», «Утреннее позитившоу». На телевидении работала ведущей утренних экономических новостей на канале РТР, а также долгое время была автором и главой экспертного совета познавательной программы «Знаем русский» и преподавала радиожурналистику в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина.

Автор курса

ДАШЕВСКАЯ МАРИЯ ЛЕОНИДОВНА

– филолог, социальный психолог, теле-радиоведущая, преподаватель сценической речи в театре Луны.

В разные годы являлась автором и ведущей радиопрограмм «Семейный совет», «Личная жизнь с Машей Дашевской», «Утреннее позитившоу». На телевидении работала ведущей утренних экономических новостей на канале РТР, а также долгое время была автором и главой экспертного совета познавательной программы «Знаем русский» и преподавала радиожурналистику в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина.

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:
  1. Почепцов. Г.Г. Теория коммуникации — М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» – 2006.
  2. Словарь Языка интернета.Ru – М., ИД «АСТ-ПРЕСС», 2016.
  3. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М., 2013.
  4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., Аоки М. – 2000.
  5. Тоффлер Э. Третья волна. – М., Аст, 1999.
  6. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: Внешние расширения человека/ пер. с англ. В.Николаева; Закл.ст. М.Вавилова. – 4-е изд. – М., Кучково поле, 2014.
  7. Таненбаум. Э. Компьютерные сети. – 4-е изд. – Питер, 2008.
  8. Маколи Д., Ардли Н. Энциклопедия для детей. Как все устроено. – М., Цифровой мир. 2016.
  9. Интернет-букварь. https://sites.google.com/site/detamobinternete/ (дата обращения 12.11.2016).
  10. Buduguru.org (дата обращения 12.11.2016).

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×