+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

ИСТОРИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Курс лекций даёт представление о том, как начиналось и как развивалось отечественное ТВ от первых технических изобретений и первых телетрансляций до наших дней.

ИСТОРИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Курс лекций даёт представление о том, как начиналось и как развивалось отечественное ТВ от первых технических изобретений и первых телетрансляций до наших дней.

Курс лекций даёт представление о том, как начиналось и как развивалось отечественное ТВ от первых технических изобретений и первых телетрансляций до наших дней. В курсе рассказывается о событиях в истории страны и о том, как они влияли на становление и специфику телевидения России, какие ТВ-жанры существовали и существуют по сей день; о самых значимых и ярких программах, выходивших на ТВ, о людях, их создававших, о знаменитых ведущих и тех, кто всегда оставался «за кадром», о технологиях, секретах и легендах нашего телевидения.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • старшеклассников
  • абитуриентов
  • студентов ВУЗов
  • а также просто читателей и зрителей, которым интересно  узнать о том, как развивалось отечественное ТВ на протяжении, практически, ста лет ­ от первых изобретений начала 20 века до наших дней

Курс лекций даёт представление о том, как начиналось и как развивалось отечественное ТВ от первых технических изобретений и первых телетрансляций до наших дней. В курсе рассказывается о событиях в истории страны и о том, как они влияли на становление и специфику телевидения России, какие ТВ-жанры существовали и существуют по сей день; о самых значимых и ярких программах, выходивших на ТВ, о людях, их создававших, о знаменитых ведущих и тех, кто всегда оставался «за кадром», о технологиях, секретах и легендах нашего телевидения.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • старшеклассников
  • абитуриентов
  • студентов ВУЗов
  • а также просто читателей и зрителей, которым интересно  узнать о том, как развивалось отечественное ТВ на протяжении, практически, ста лет от первых изобретений начала 20 века до наших дней

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

20 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1 — 7
ЛЕКЦИЯ 1. С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Задание:

Найдите в интернете, как выглядели изобретения Пауля Нипкова и Бориса Розинга, Владимира Зворыкина. Сравните эти изобретения. В чём принципиальная разница между механическим и электронным ТВ?

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 2. 30-40-Е ГОДЫ. ПЕРВЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ

Задание:

Поезжайте к телецентру на Шаболовке. Найдите лучший ракурс исторической телебашни и сделайте фото.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 3. 50-Е ГОДЫ. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ТЕЛЕВИЗОР!

Задание:

1. Посетите Политехнический музей и посмотрите, как выглядели советские телевизоры: КВН-49, Ленинград, Коминтерн и другие.
2. Посмотрите и сравните стиль ведения программ дикторами в 60-е годы и современных ведущих. Запишите: что вам нравится и что не нравится.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 4. 50-Е ГОДЫ. РЕПОРТАЖИ С МЕСТ И «УСТНЫЕ РАССКАЗЫ»

Задание:

Найдите в интернете и посмотрите рассказ И. Андронникова «Первый раз на эстраде». Посмотрите одну из программ Э.Радзинского, В.Вульфа, Г.Скороходова. Сравните стили рассказчиков. Запишите их характерные особенности.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 5. КОНЕЦ 50-Х. «ОТТЕПЕЛЬ» В СТРАНЕ И НА ТВ

Задание:

Посмотрите одну из трансляций «Фестиваля молодежи и студентов» в Москве. Посмотрите один из выпусков старого «КВН». Сравните с современными выпусками.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 6. НАЧАЛО 60-Х. ВЕЛИКИЕ ЭФИРНЫЕ ДОЛГОЖИТЕЛИ

Задание:

1. Посмотрите, как Игорь Кириллов вел программу «Время» и «Голубой огонёк».
2. Сравните программу «Клуб путешественников» с Юрием Сенкевичем и современные программы о путешествиях. Запишите свои наблюдения.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 7. 60-Е ГОДЫ. ВРЕМЯ «ПРЯМОГО ЭФИРА»

Задание:

1. Посмотрите хронику запуска в космос Юрия Гагарина.
2. Сравнить ведение «Кинопанорамы» Зиновия Гердта, Алексея Каплера, Эльдара Рязанова. Запишите отличительные особенности ведения у каждого из них.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИИ 8 — 14
ЛЕКЦИЯ 8. КОНЕЦ 60-Х. ТЕЛЕЦЕНТР «ОСТАНКИНО», ПРОГРАММА «ВРЕМЯ» И «СПОКОЙНОЙ НОЧИ МАЛЫШИ!»

Задание:

1. Посетите экскурсию на Останкинскую телебашню.
2. Посмотрите один из выпусков программы «Кабачок 13 стульев».

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 9. 70-Е ГОДЫ. ЭПОХА ВИДЕОЗАПИСИ. ЗАПРЕТЫ, ЦЕНЗУРА, ТВОРЧЕСТВО

Задание:

1. Найдите в интернете программу «В гостях у сказки» и посмотрите ее.
2. Посмотрите один из выпусков «Что? Где? Когда». Ответьте на вопросы телезрителей и запишите свои результаты.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 10. НАЧАЛО 80-Х. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В «ПЕРИОД ЗАСТОЯ»

Задание:

1. Посмотрите отрывки из трансляций Олимпийских игр в 1980 году.
2. Сравните несколько выпусков программы «До 16-ти и старше» 1983-84 годов и 1990 годов.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 11. СЕРЕДИНА 80-Х. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Задание:

1. Посмотрите прессу середины 80-х. Составьте представление о том, как и что писали о реформах жизни в СССР, каковы были настроения в обществе. Посмотрите видеохронику этих лет.
2. Найдите в интернете и ознакомьтесь с программами, о которых шла речь в лекции: «12 этаж», телемосты «СССР — США», «Музыкальный ринг» и т.д.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 12. КОНЕЦ 80-Х. «ВЗГЛЯД» И ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ ЭПОХИ ПЕРЕСТРОЙКИ

Задание:

1. Посмотрите главные программы эпохи перестройки: «Взгляд», «Пресс-клуб», «Пятое колесо». Сравните с программами, которые выходили до середины 80-х на отечественном ТВ.
2. Найдите информационные программы «Время» и альтернативной ей программы, созданной в 1990 году на Первом канале. Запишите отличия в стиле подачи информации, ведения, структуры и прочего.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 13. НОВАЯ ЖИЗНЬ

Задание:

1. Посетите Музей современной истории России на Тверской. Ознакомьтесь с материалами и экспонатами периода реформ, политических потрясений и попыток переворота начала 1990-х годов.
2. Посмотрите выпуски информационных программ РТР во время политических событий осенью 1993 года.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 14. ИЗ XX В XXI ВЕК

Задание:

1. Ознакомьтесь с программой передач на разных каналах. Посмотрите основные программы, составляющие основу эфира на том или ином канале.
2. Напишите, каких форматов, по вашему мнению, не хватает на современном ТВ. Что бы лично вам хотелось изменить в телевизионном вещании?

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

КОЧЕТОВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА 

— репортёр, редактор, шеф-редактором. Работала на различных телеканалах: Первый канал, «РТР» (Россия-1), «ТВ Центр», НТВ, «Домашний», «Матч ТВ», «Звезда». Сценарист документального кино, автор нескольких десятков телевизионных документальных фильмов. Автор книг: «Москва с Павлом Любимцевым», «Москва неизвестная», «Москва в прошлом и настоящем» (Издательство «АСТ», 2009 г.), путеводитель «Санкт-Петербург» (Издательство «Вече», 2011 г).

Автор курса

КОЧЕТОВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА 

— репортёр, редактор, шеф-редактором. Работала на различных телеканалах: Первый канал, «РТР» (Россия-1), «ТВ Центр», НТВ, «Домашний», «Матч ТВ», «Звезда». Сценарист документального кино, автор нескольких десятков телевизионных документальных фильмов. Автор книг: «Москва с Павлом Любимцевым», «Москва неизвестная», «Москва в прошлом и настоящем» (Издательство «АСТ», 2009 г.), путеводитель «Санкт-Петербург» (Издательство «Вече», 2011 г).

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:

1. Борецкий Р.А. Начало. К истории ТВ: выпавшее звено, или Моё забытое телевидение /Р.А.Борецкий. – М.:»Издательство «Икар», 2009. – 310с.

2. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения/Н.А.Голядкин. – М.:»Аспект Пресс», 2016. – 190с.

3. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории: учебное издание/В.В.Егоров. – М.:»Аспект Пресс», 2004. – 201с.

4. Кацев И.Г. История российского телевидения.1907- 2000/И.Г.Кацев. – М.:РГГУ, 2004. – 256с.

5. Телевизионная журналистика: учебное издание/Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. – М.:»Наука», 2005. – 367с.

6. Телерадиоэфир. История и современность: учебное издание/под ред. Я.Н. Засурского. – М.:»Аспект Пресс», 2005. – 238с.

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×