+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Курс «Маркетинг в социальных медиа» (SMM) в доступной форме рассказывает, как в уже ставшей естественной среде социальных сетей, блогов, видео-хостингов продвигаются товары и услуги;

МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Курс «Маркетинг в социальных медиа» (SMM) в доступной форме рассказывает, как в уже ставшей естественной среде социальных сетей, блогов, видео-хостингов продвигаются товары и услуги;

Курс «Маркетинг в социальных медиа» (SMM) в доступной форме рассказывает, как в уже ставшей естественной среде социальных сетей, блогов, видео-хостингов продвигаются товары и услуги; какие механики задействуют специалисты, чтобы спровоцировать нас купить тот или иной товар; почему SMM не похож на традиционную рекламу; почему это не просто школьные забавы, а крайне перспективное направление деятельности, которое в ближайшее время будет активно развиваться.

Курс будет полезен, как тем, кто хочет развиваться в сфере интернет-маркетинга и SMM, так и более широкому кругу слушателей, которым на бытовом уровне хочется понять, как устроено продвижение товаров и услуг в социальных медиа.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

Он будет интересен старшеклассникам, абитуриентам и студентам, которые хотят познакомиться с основами маркетинга в социальных медиа, узнать базовые механизмы и приемы, которые используются в планировании, проведении и анализе результатов маркетинговых кампаний в социальных медиа.

Курс посвящен развитию журналистики в России с первых рукописных газет XVIII в. — «Вести-Куранты» и до настоящего времени (начало XXI в.). История медиа рассматривается в общественно-политическом и культурном контекстах. История отдельных изданий и деятельность персон, внесших определенный вклад в индустриальное развитие (журналистов, издателей, литераторов, цензоров и т.д.), вписана в общую систему масс-медиа различных временных периодов.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • старшеклассников
  • абитуриентов
  • студентов ВУЗов, для которых журналистика и коммуникации не являются профильными направлениями подготовки
  • а также широкого круга зрителей, стремящихся углубить свои познания в области отечественной социально-политической и культурной истории

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

15 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ И КАК ОН ИЗМЕНИЛСЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
ЛЕКЦИЯ 1. ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ И КАК ОН ИЗМЕНИЛСЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Задание:

1. Выберите две известные компании, работающие в одной сфере. Разложите их маркетинг-микс по составляющим – Product (продукт), Price (цена), Place (дистрибуция – место продажи), Promotion (продвижение). Сравните.
2. Вспомните рекламную кампанию, которая задействует несколько рекламных каналов – ТВ, радио, Интернет. Сравните, рекламные сообщения одной кампании, предназначенные для разных медиа-каналов, между собой. В чем отличия рекламного сообщения в Интернете, от сообщений на ТВ или радио.

ТЕСТ

ЛЕКЦИЯ 2. АРМЕНАЛ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ, МЕДИЙНАЯ И КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА, E-MAIL РАССЫЛКИ, СПЕЦПРОЕКТЫ
Задание:

1. Поэкспериментируйте с различными поисковыми запросами в Яндексе и Гугле. Сравните, какая контекстная реклама демонстрируется в одном поисковике, а какая в другом на одних и тех же поисковых запросах.
2. Найдите пару примеров медийной рекламной кампании в интернете. Сравните их между собой. Затем попробуйте поискать в поисковых системах то, что рекламировалось в медийной рекламе. Сравните медийную рекламу с контекстной, появляющейся при поиске.

ТЕСТ

ЛЕКЦИЯ 3. КТО ТАКОЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ И ГДЕ РАБОТАЕТ
Задание:

1. Зайдите на сайты по поиску работы, например, hh.ru, superjob.ru и т.п. Поищите вакансии различных специалистов по интернет-маркетингу.
a. Изучите и сравните требования к специалистам на одну позицию в разных вакансиях. Что общего, а что отличается?
b. Изучите и сравните требования к специалистам на разные позиции в сфере интернет-маркетинга. Что в них общего?

ТЕСТИСТОЧНИК

МОДУЛЬ 2. ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ В МАРКЕТИНГЕ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
ЛЕКЦИЯ 4. ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГА, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ
Задание:

1. Выберите любую компанию крупного производителя, у которого есть официальные представительства на разных площадках – Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграмме, Ютьюбе. Сравните их между собой. В чем их сходства, а в чем отличия?
2. Зайдите на сайты социальных медиа (социальные сети, блоги, микроблоги и т.п.), в которых вы зарегистрированы. Обратите внимание на рекламные сообщения, которые вам показываются. Сравните их между собой. В чем их сходства? В чем различия?

ТЕСТ

ЛЕКЦИЯ 5. ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ ДЛЯ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДИ И ИХ ОТЛИЧИЯ – СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ФОРУМЫ, БЛОГИ, САЙТЫ ОТЗЫВОВ
Задание:

1. Выберите два-три существующих товара. Постарайтесь определить: на какую целевую аудиторию нацелен каждый товар с помощью методики М.Шеррингтона (методика «5W»). Сравните целевые аудитории между собой. В чем их сходства и различия?
2. Подумайте, интернет площадки какого типа лучше всего подходят для продвижения товаров из первого задания. Почему?

ТЕСТ

ЛЕКЦИЯ 6. ЧТО ТАКОЕ ТАРГЕТИНГ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН В РЕКЛАМЕ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Задание:

Зайдите на сайт Вконтакте в раздел рекламных объявлений по ссылке https://vk.com/ads. Попробуйте поэкспериментировать с настройкой таргетированной рекламной кампании в разделе таргетинг.

ТЕСТИСТОЧНИК

МОДУЛЬ 3. ГЛАВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТОЛОГА
ЛЕКЦИЯ 7. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И СТРАНИЦЫ БРЕНДОВ – ЗАЧЕМ НУЖНЫ И КАК ИХ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧ
Задание:

Найдите в любой популярной социальной сети официальные группы или страницы конкурирующих брендов (например, Билайн и МТС, или Самсунг и LG, Colgate и Blend-a-med, Pepsi и Сoca-Cola и т.п.). Отличаются или нет сообщества между собой, по дизайну, форматам сообщений, использованию фотографий и видео, конкурсам, целевой аудитории, на которую нацелены активности сообщества?

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 8. ЧАСТЬ 1. РЕПУТАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
Задание:

Придумайте и снимите короткую историю (хронометраж 1-3 минуты), в которой зритель должен испытать саспенс – тревожное ожидание чего-либо. Средствами киноязыка передайте эту атмосферу

ЛЕКЦИЯ 8. ЧАСТЬ 2. СИТУАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ
Задание:

1. Используя бесплатные сервисы Яндекс.Блоги (blogs.yandex.ru) или Google оповещения (google.ru/alerts), попробуйте найти публикации, сообщения, или пользовательские отзывы, которые могут нанести репутационный ущерб известным компаниям или брендам. Какого рода ущерб может принести это сообщение? Почему?
2. Подумайте, каким именно образом компания может нейтрализовать потенциальный ущерб, а возможно и использовать ситуацию себе на пользу.

ТЕСТ ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 9. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
Задание:

1. Найдите несколько примеров вирусных роликов в интернете, и подумайте какие именно характеристики делают их вирусными? В чем между ними сходства и различия?
2. Придумайте сюжет вирусного ролика, или вирусной рекламной акции.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

МОДУЛЬ 4. АНАЛИТИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
ЛЕКЦИЯ 10. ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЙ
Задание:

1. Придумайте несколько KPI для рекламной кампании в социальных медиа, основная задача которой – привлечение лояльной аудитории на ваш сайт.
2. Придумайте несколько KPI для рекламной кампании в социальных медиа, основная задача которой – привлечение новых покупателей в ваш интернет-магазин
3. Сравните KPI из первого и второго заданий между собой. Есть ли там одинаковые KPI? Почему?

ТЕСТ ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 11. ЧАСТЬ 1. МОНИТОРИНГ УПОМИНАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Задание:

Найдите в любых фильмах сцены, в которых используются приёмы комфортного монтажа.

ЛЕКЦИЯ 11. ЧАСТЬ 2. КАК УЗНАТЬ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛЬ ДУМАЕТ О ТВОЁМ ТОВАРЕ
Задание:

1. Найдите в социальных медиа 2-3 примера позитивных отзывов о каком-либо товаре и 2-3 примера негативных отзывов об этом же товаре. Подумайте, что нравится в этом товаре, а чем недовольны пользователи?
2. Что именно должен сделать производитель со своим товаром, чтобы негативных отзывов, как в задании №1, стало меньше.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 12. СЕТЕВОЙ АНАЛИЗ
Задание:

Нарисуйте социальный граф своих связей, отразив на нем разными цветами отношения (ребра) разного типа: семья, друзья в школе, друзья по кружку или секции.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

ЛЕБЕДЕВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ

— кандидат социологических наук, старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon, эксперт в области аналитики и маркетинговых исследований интернета и социальных медиа.

Автор курса

ЛЕБЕДЕВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ

— кандидат социологических наук, старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon, эксперт в области аналитики и маркетинговых исследований интернета и социальных медиа.

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:
  1. Бергер Й. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными / М. Из-во «Манн, Иванов и Фербер». 2013.
  2. Вайнерчук Г. Лайкни меня! Экономика благодарности / М. Альпина Паблишер 2012
  3. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / М. Из-во «Манн, Иванов и Фербер». 2012.
  4. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый / М. Из-во «Манн, Иванов и Фербер». 2013.
  5. Кошик А. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики / М. Вильямс. 2014
  6. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии / СПб. Питер 2016
  7. Сенаторов А. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях / М. Альпина Паблишер 2016
  8. Сенаторов А. Битва за подписчика «ВКонтакте». SMM-руководство / М. Альпина Паблишер 2016
  9. Филина О. Facebook-эффект для бизнеса и самопиара. Опыт человека, который собрал более 10 миллионов лайков. Книга-тренинг / М. Эксмо
  10. Халилов Д. «Маркетинг в социальных сетях» / М. Из-во «Манн, Иванов и Фербер». 2014.

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×