+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

Курс знакомит с основами профессии оператор, принципами видео и киносъемки, техническими и творческими особенностями кинопроизводства

ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

Курс знакомит с основами профессии оператор, принципами видео и киносъемки, техническими и творческими особенностями кинопроизводства

Курс знакомит с основами профессии оператор, принципами видео и киносъемки, техническими и творческими особенностями кинопроизводства. Он поможет овладеть основными техническими средствами для проведения съемки, научит отличать различные схемы построения света, подготовит к работе над видео и кинопроизводством.

Курс знакомит с основами профессии оператор, принципами видео и киносъемки, техническими и творческими особенностями кинопроизводства. Он поможет овладеть основными техническими средствами для проведения съемки, научит отличать различные схемы построения света, подготовит к работе над видео и кинопроизводством.

ИЗ КУРСА ВЫ ОБРЕТЕТЕ:

  • представление об основных технических средствах для проведения съемки
  • базовое представление о профессии оператора

ВЫ ОСВОИТЕ:

  • основы видео и киносъемки

ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • самостоятельно готовиться к работе над видео и кинопроизводством
  • осуществлять анализ схем построения света

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

15 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: ВВЕДЕНИЕ.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1 - 5
ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ
Задание:

Снимите на смартфон любое событие не более 1 мин, соблюдая все принципы профессиональной репортажной съемки.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 2. ТЕХНИКА
Задание:

Снимите 2 ролика по 20 секунд каждый. Камера стоит на штативе. В первом ролике человек должен идти вокруг камеры на постоянном расстоянии. Этот человек должен быть на общем плане всегда точно по центру кадра. Во втором, человек должен быть на среднем плане перед камерой и приседать. Камера должна все время держать его голову по центру кадра.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 3. СВЕТ. ЧАСТЬ 1
Задание:

Снимите двух человек у окна в световой схеме портрета четы Арнолфини художника Яна Ван Эйка.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 4. ОСВЕЩЕНИЕ В КИНО И РАБОТА ОПЕРАТОРА СО СВЕТОМ. ЧАСТЬ 2
Задание:

Выберите 3 картины Рембранда. Рассмотрите их внимательно и нарисуйте план освещения для каждой картины.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 5. СВЕТ. ЧАСТЬ 3
Задание:

Снимите 3 портрета. Первый для триллера, второй для фильма ужасов, третий для мелодрамы про любовь. У вас нет ни грима, ни костюмов. Вам необходимо задать жанр исключительно светом.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИИ 6 - 9
ЛЕКЦИЯ 6. ОПТИКА. ЧАСТЬ 1
Задание:

Снимите три ролика – общий план, средний план, крупный план.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 7. ОПТИКА. ЧАСТЬ 2
Задание

Снимите ролик на основе таблиц из лекции про глубину резкости. Проиллюстрировать принцип изменения глубины резкости.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 8. РАБОТА НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Задание:

Снимите ролик на основе таблиц из лекции про глубину резкости. Проиллюстрировать принцип изменения глубины резкости.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО
Задание:

Снимите на выбор документальный или игровой фильм (до 10 мин). Тема свободная. Средства любые.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

ОРКИН МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ

– преподаватель, оператор-постановщик, документалист, продюсер. Работал в «горячих точках»: Беслане, Ираке, Иране, на Палестинских территориях. Оператор, продюсер документальных проектов и серий репортажей о России, ЮАР, Китае, США, Австралии, Западной и Восточной Европе, экспедициях в Антарктиде. Оператор-постановщик художественных, телевизионных и документальных фильмов: «Мамочки» (производство YBW,  эфир телеканал СТС, http://ctc.ru/projects/serials/mamochki/); «Думай как женщина» (производство YBW, эфир телеканал СТС), серия рекламных роликов капель «Viks» компании Procter&Gamble; «Метод Лавровой – 2 сезон» (производство Sony Pictures и Леан-М, эфир телеканал СТС; http://videomore.ru/metod_lavrovoj/2_sezon/); «Дневник Доктора Зайцевой» (производство «Спутник Восток Продакшн», эфир телеканал СТС); «Госпиталь» (производство кинокомпании «Слово»); «Фрагмент» (дипломная работа режиссера Анны Фадичевой, ВГИК).

Автор курса

ОРКИН МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ

– преподаватель, оператор-постановщик, документалист, продюсер. Работал в «горячих точках»: Беслане, Ираке, Иране, на Палестинских территориях. Оператор, продюсер документальных проектов и серий репортажей о России, ЮАР, Китае, США, Австралии, Западной и Восточной Европе, экспедициях в Антарктиде. Оператор-постановщик художественных, телевизионных и документальных фильмов: «Мамочки» (производство YBW,  эфир телеканал СТС, http://ctc.ru/projects/serials/mamochki/); «Думай как женщина» (производство YBW, эфир телеканал СТС), серия рекламных роликов капель «Viks» компании Procter&Gamble; «Метод Лавровой – 2 сезон» (производство Sony Pictures и Леан-М, эфир телеканал СТС; http://videomore.ru/metod_lavrovoj/2_sezon/); «Дневник Доктора Зайцевой» (производство «Спутник Восток Продакшн», эфир телеканал СТС); «Госпиталь» (производство кинокомпании «Слово»); «Фрагмент» (дипломная работа режиссера Анны Фадичевой, ВГИК).

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:
  1. Актуальные вопросы кинооператорского искусства: Учеб. пособие. Сб. науч. тр. / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Кафедра кинооператорского мастерства; Сост. А.Д. Головня. – М.: ВГИК, 1979. – 75 с.
  2. Арнхейм Р. «Искусство и визуальное восприятие», Прогресс, 1974.
  3. Блок Брюс «Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа», М.: ГИТР, 2012.
  4. Волынец М.М. «Профессия: оператор», М.: Аспект Пресс, 2007.
  5. Головня А.Д. «Мастерство кинооператора», Искусство, 1965.
  6. Гудридж Майк, Грирсон Тим «Профессия кинооператор», Рипол Классик, 2014.
  7. Дыко Л.П. Беседы о фотомастерстве, М., «Искусство», 1977.
  8. Железняков В. Н. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор. Учебное пособие., М.: ВГИК, 2001.
  9. Медынский С.Е. «Компонуем кинокадр», Искусство,1992.
  10. Самуэльсон Д. «Киновидеокамеры и осветительное оборудование», ГИТР, 2004.
  11. Справочник кинооператора / И.Б. Гордийчук, В.Г. Пелль, М.: Книга по Требованию, 2012.
  12. Справочник кинооператора / М.Г. Варгафтиг, В.Г. Пелль, А.А. Сахаров., М.: Госкиноиздат, 1947.
  13. Справочник по технике киносъемки / Г.С. Баранов, В.Г. Пелль, А.А. Сахаров. – М.: Искусство, 1959.
  14. Якобсон М. «Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска» (Mastering MultiCamera Techniques from preproduction to editing and deliverables).

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×