+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

РЕКЛАМА

В процессе изучения курса мы поговорим о том, что такое реклама, её появлении и развитии в человеческом обществе, её истории в тех странах, которые оказали значительное влияние на неё, как на индустрию

РЕКЛАМА

В процессе изучения курса мы поговорим о том, что такое реклама, её появлении и развитии в человеческом обществе, её истории в тех странах, которые оказали значительное влияние на неё, как на индустрию

В процессе изучения курса мы поговорим о том, что такое реклама, её появлении и развитии в человеческом обществе, её истории в тех странах, которые оказали значительное влияние на неё, как на индустрию. Узнаем, как она влияет на разные сферы нашей жизни, о её функциях и взаимодействии с нами.

Мы рассмотрим рекламный рынок нашей страны, изучим как он устроен сейчас, кто является основными игроками рынка, а также каковы тенденции его развития.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • старшеклассников
  • абитуриентов
  • студентов ВУЗов
  • а также просто читателей и зрителей, стремящихся узнать историю развития рекламной деятельности в России и на Западе, разобраться в современном рекламном рыке
  • кроме того, лекции и задания могут быть рекомендованы в качестве дополнительного материала преподавателями гуманитарных вузов учащимся факультетов рекламы, пиара, маркетинга и смежных дисциплин

В процессе изучения курса мы поговорим о том, что такое реклама, её появлении и развитии в человеческом обществе, её истории в тех странах, которые оказали значительное влияние на неё, как на индустрию. Узнаем, как она влияет на разные сферы нашей жизни, о её функциях и взаимодействии с нами.

Мы рассмотрим рекламный рынок нашей страны, изучим как он устроен сейчас, кто является основными игроками рынка, а также каковы тенденции его развития.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • старшеклассников
  • абитуриентов
  • студентов ВУЗов
  • а также просто читателей и зрителей, стремящихся узнать историю развития рекламной деятельности в России и на Западе, разобраться в современном рекламном рыке
  • кроме того, лекции и задания могут быть рекомендованы в качестве дополнительного материала преподавателями гуманитарных вузов учащимся факультетов рекламы, пиара, маркетинга и смежных дисциплин

ИЗ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • как созданные на заре человечества рекламные приемы развивались во времени, сохранились и используются до сих пор
  • об исторических фактах Западной и Российской истории, влиявших на развитие рекламы
  • как реклама однажды и навсегда стала частью нашего общества

ВЫ УВИДИТЕ:

  • интересные факты из истории рекламы с древнейших времен, проследите ее трансформации через Античные времена, Средневековье, период заселения Североамериканских колоний, Новое время, эпоху становления капиталистических отношений, до наших дней.
  • какие рекламные носители были созданы в течение нескольких веков, что подталкивало к их открытию и какие из них прекратили свое существование, а какие активно используются в рекламных кампаниях и по сей день
  • выдающихся деятелей рекламного дела прошлого и настоящего

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • отличать главные направления рекламной деятельности в экономике, культуре, политике

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

20 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

рекомендации

Курс предназначен для широкой аудитории, интересующейся историей рекламы и маркетинга как профессионально, так и на уровне увлечения. Курс из 21 лекции выстроен линейно: это рассказ об эволюции рекламы с Древнейших времен до наших дней. Структурная логика лекций построена таким образом, чтобы каждый мог самостоятельно изучать материал, заниматься самопроверкой при помощи системы тестов после каждого занятия, а также имел возможность выполнять тематические практические занятия.

рекомендации

Курс предназначен для широкой аудитории, интересующейся историей рекламы и маркетинга как профессионально, так и на уровне увлечения. Курс из 21 лекции выстроен линейно: это рассказ об эволюции рекламы с Древнейших времен до наших дней. Структурная логика лекций построена таким образом, чтобы каждый мог самостоятельно изучать материал, заниматься самопроверкой при помощи системы тестов после каждого занятия, а также имел возможность выполнять тематические практические занятия.

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: РЕКЛАМА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1 - 11
ЛЕКЦИЯ 1. РЕКЛАМА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН
Задание:

Основной целью проторекламных обращений стало информирование потенциальных потребителей. Проследите, как по мере развития конкуренции среди заказчиков проторекламы усиливается убеждающая направленность посланий.
Первыми заказчиками проторекламы выступают мелкие купцы и ремесленники (крупное производство попросту отсутствует), политики, служители культа, организаторы зрелищ и т.д. Посмотрите в открытых источниках – печатных изданиях, интернете – как разнообразны были эти сообщения.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
Задание:

  1. Посмотрите и изучите в открытых источниках, какие разновидности имела устная реклама европейского Средневековья, в частности, такую форму рекламы, как direct marketing — прямые, непосредственные продажи.
  2. Сравните, какие рекламные гравюры были распространены в странах Западной Европы в XV-XVI веках.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 3. РЕКЛАМА В РАНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Задание: 

  1. Проследите по разным странам Западной Европы, как изобретение печатного станка меняет количественное и качественное развитие рекламы.
  2. Сходите в музей Книги в РГБ (Российскую Государственную библиотеку) в Москве, если есть возможность, и посмотрите на факсимильные воспроизведения раннего пергаменного кодекса «Архангельское Евангелие» 1092 года и 42-строчной Библии Иоганна Гутенберга XV в. и украшенные инициалами и орнаментами европейские первопечатные книги и другие ценные реликвии книгопечатания. Тема­ти­че­ские раз­де­лы также помогут вам проследить, как на протяжении веков менялись и со­вер­шен­ство­ва­лись ос­нов­ные эле­мен­ты кни­ги: титульный лист, переплет, шрифт, ил­лю­стра­ция.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 4. УСТНЫЕ И ПЕЧАТНЫЕ ФОРМЫ НА РУСИ
Задание:

  1. Прочитайте книгу «Физиология Петербурга» (1845), полностью или частично, для того, чтобы составить себе впечатление о русских разносчиках той эпохи.
  2. Проследите историю возникновения и развития знаковых вывесок на Руси.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 5. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ РЕКЛАМА НОВОГО ВРЕМЕНИ
Задание:

  1. Проследите, чем русское изобразительное искусство, представленное в вывесках, отличалось от Западного, по утверждению великого русского художника — К.С. Петрова-Водкина.
  2. Изучите в открытых источниках, какие были маскрадные и триумфальные шествия на протяжении XVIII века.

ТЕСТ

ЛЕКЦИЯ 6. ЛЕТУЧИЕ ЛИСТКИ И ПЕРВЫЕ ГАЗЕТЫ В РОССИИ
Задание:

  1. Найдите примеры в открытых источниках, как в процессе развития рекламы расширялась ее направленность и тематика, как предметом рекламы становились зрелища, проведение лотерей, сообщения о балах, предоставление различных услуг, брачные предложения, приглашения на работу, государственные займы, предложения избирателям отдать свои голоса на выборах за того или иного кандидата и проч.
  2. Проследите в открытых источниках, как в газете «Санкт-Петербургские ведомости» отдельно выделилось специальное приложение объявлений – суплемент, и какие рекламные объявления в нем печатались.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 7. АМЕРИКАНСКАЯ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ РЕКЛАМА НОВОГО ВРЕМЕНИ
Задание: 

  1. Изучите, как и зачем Наполеон Бонапарт своим декретом «Положение о периодической печати» разделяет рекламные издания и все остальные.
  2. Посмотрите в открытых источниках, как, начиная с 1839 года, с изобретением фотографии, стали появляться рекламные иллюстрации в прессе.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 8. ПЕРВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА
Задание: 

Проследите последовательность появлений законов, регламентирующих рекламную деятельность в странах Западной Европы, России и США.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 9. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА
Задание: 

Изучите и приведите примеры разнообразия рекламных приемов последней трети XIX века.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 10. ЭПОХА ПЕРЕЛОМА В РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ 1
Задание: 

Изучите, каким темам были посвящены английские узкоспециализированные издания XIX века.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 11. ЕВРОПЕЙСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ РЕКЛАМА XIX ВЕКА
Задание: 

Выпишите, какие страны, когда и в какой последовательности присоединились к Парижской конвенции и Мадридскому соглашению о регистрации товарных знаков.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИИ 12 - 21
ЛЕКЦИЯ 12. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ
Задание:

Проследите историю возникновения, расцвета и дальнейшей жизни плакатного направления «Окна  РОСТА».

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 13. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ
Задание:

Найдите в любых фильмах сцены, в которых используются приёмы комфортного монтажа

ТЕСТ

ЛЕКЦИЯ 14. СОВЕТСКИЕ ТОРГОВЫЕ ЗНАКИ. ЧАСТЬ 1
Задание:

Из доступных открытых источников проследите историю развития плаката периода Великой Отечественной Войны, как она менялась от начала войны к ее окончанию.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 15. СОВЕТСКИЕ ТОРГОВЫЕ ЗНАКИ. ЧАСТЬ 2
Задание:

Изучите, как были разнообразны ведомственные московские организации: бюро, отделы, комбинаты, -при московских специализированных торгах, и какую рекламу они выпускали.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 16. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР
Задание:

  1. Найдите в открытых источниках и посмотрите первый рекламный ролик «Шоколад» по сценарию Никиты Михалкова, показанный в кинотеатрах.
  2. Проследите в открытых источниках изменение жанра киножурнала в визуальной рекламе советского периода.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 17. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ

Задание:

  1. Проследите эволюцию рекламных роликов компании МММ.
  2. Подумайте и изложите свою точку зрения, почему в СССР в конце 1980-х — начале 1990-х гг. произошел рекламный бум.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 18. РЕКЛАМА В США НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ. ЧАСТЬ 1
Задание:

Самостоятельно найдите в открытых источниках и изучите успешные рекламные кампании Хопкинса для брендов «Pepsodent» и «Palmolive».

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 19. РЕКЛАМА В США НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ. ЧАСТЬ 2
Задание:

Изучите стиль манга в японской рекламной графике.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 20. ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ
Задание:

  1. Изучите в открытых источниках различные примеры работ Ческина, кроме упомянутых упаковок Oxydol и Tide, основанных на его идеях о форме и цвете.
  2. Прочитайте про точку зрения Джефри Рэнделла на то, что 75% покупок совершаются после первого рекламного воздействия, а затем отклик на рекламу снижается, и последующее развитие этой точки зрения.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 21. СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА
Задание:

  1. Изучите на сайте sostav.ru карту рекламного мира РФ – креативные и медийные агентства.
  2. Изучите в открытых источниках, какие сейлз-хаусы в нашей стране продают рекламу на радио.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

АНТРОПОВА МАРИЯ ИВАНОВНА 

— преподаватель факультета Медиакоммуникаций НИУ ВШЭ. В рекламном бизнесе – с 1998 года, работала в рекламных агентствах и на телеканалах холдинга СТС Медиа (ТК СТС, Домашний и Перец) и НТВ.

Автор курса

АНТРОПОВА МАРИЯ ИВАНОВНА 

— преподаватель факультета Медиакоммуникаций НИУ ВШЭ. В рекламном бизнесе – с 1998 года, работала в рекламных агентствах и на телеканалах холдинга СТС Медиа (ТК СТС, Домашний и Перец) и НТВ.

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:

Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб.: Питер, 2003.

Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика. 5 и 6 издания. – СПб.: Питер, 2003.

Овчаренко А.Н. Основы рекламы. Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2006.

Шестаков В.П. Мифология XX века. — М., 1988

Хайн Т. Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков. — Спб., 1997

О’Гуин С.Т.Реклама и продвижение бренда. — Спб, 2004

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×