+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33
РЕЖИССУРА

Режиссура – это профессия или призвание?
Искусство или ремесло?

РЕЖИССУРА

Режиссура – это профессия или призвание?
Искусство или ремесло?

Режиссура – это профессия или призвание? Искусство или ремесло? Как вдохновлять и вести за собой большой коллектив съемочной группы? Какими знаниями и умениями должен владеть режиссер, чтобы управлять зрительскими эмоциями? Этим вопросам посвящен данный курс. Автор дает общее представление о процессе создания аудиовизуального произведения, о работе членов съёмочной группы, их взаимодействии. Курс формирует базовые знания, необходимые для понимания профессии режиссера, знакомит с этапами кино-телепроизводства, с азами теории режиссуры, принципами монтажа. Изучения курса позволяет сформировать навыки поиска и создания визуального и звукового материала для воплощения режиссерского замысла; дает общее понимание метода режиссерского анализа драматургического материала, который дан в виде текста или в виде событий реальной жизни, которые соединяются в единое целое причинно-следственными и ассоциативными связями.
КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:
  • Курс рассчитан на учащихся старших классов, абитуриентов, студентов ВУЗов – для всех, кто ставит перед собой цель реализовать себя и свою любовь к кинематографу в профессии режиссера кино и телевидения.
  • Он может быть интересен людям любого возраста различных профессий, которых объединяет любовь к кинематографическим историям и есть желание познавать новое для себя искусство и понимать его изнутри.
  • Кроме того, лекции по мастерству режиссуры станут хорошим помощником преподавателям гуманитарных дисциплин, где учащиеся должны уметь анализировать произведения искусства, выстраивать причинно-следственные связи, находить мотивации.
Режиссура – это профессия или призвание? Искусство или ремесло? Как вдохновлять и вести за собой большой коллектив съемочной группы? Какими знаниями и умениями должен владеть режиссер, чтобы управлять зрительскими эмоциями? Этим вопросам посвящен данный курс. Автор дает общее представление о процессе создания аудиовизуального произведения, о работе членов съёмочной группы, их взаимодействии. Курс формирует базовые знания, необходимые для понимания профессии режиссера, знакомит с этапами кино-телепроизводства, с азами теории режиссуры, принципами монтажа. Изучения курса позволяет сформировать навыки поиска и создания визуального и звукового материала для воплощения режиссерского замысла; дает общее понимание метода режиссерского анализа драматургического материала, который дан в виде текста или в виде событий реальной жизни, которые соединяются в единое целое причинно-следственными и ассоциативными связями.
КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:
  • Курс рассчитан на учащихся старших классов, абитуриентов, студентов ВУЗов – для всех, кто ставит перед собой цель реализовать себя и свою любовь к кинематографу в профессии режиссера кино и телевидения.
  • Он может быть интересен людям любого возраста различных профессий, которых объединяет любовь к кинематографическим историям и есть желание познавать новое для себя искусство и понимать его изнутри.
  • Кроме того, лекции по мастерству режиссуры станут хорошим помощником преподавателям гуманитарных дисциплин, где учащиеся должны уметь анализировать произведения искусства, выстраивать причинно-следственные связи, находить мотивации.
ИЗ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:
  • основы теории режиссуры, как краеугольного камня экранной культуры;
  • основные изобразительные и выразительные средства искусств и медиа, составляющих понятие «экранная культура»;
  • основные этапы создания кино- теле- производства и взаимодействие режиссера с участниками съемочного процесса;
  • базовые теории монтажа.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
  • разрабатывать тему и замысел будущего фильма;
  • составлять основные режиссерские документы: от логлайна до режиссерского сценария и раскадровок;
  • проводить действенный анализ сценарного материала, выявлять характер персонажей и направлять актерскую игру;
  • применять полученные знания при режиссерском анализе ролей и фильмов.
ВЫ ОВЛАДЕЕТЕ:
  • основами профессиональной терминологии производственного кинематографического съемочного процесса, понятием комфортного монтажа;
  • основами действенного анализа;
  • способами поиска и разработки режиссерского замысла.

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

15 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ
рекомендации

Курс предназначен для широкой аудитории, интересующейся кинематографом как профессионально, так и на уровне увлечения.

В короткие сроки – всего за 9 занятий — лекции дают возможность ответить на основной: «Могу ли я быть режиссером и снимать кино?»

Структурная логика лекций выстроена таким образом, чтобы каждый мог самостоятельно изучать материал, заниматься самопроверкой при помощи системы тестов после каждого занятия, а также имел возможность выполнять тематические практические занятия.

Логика построения курса допускает изучение материала в свободной последовательности, выборочно. Однако максимальный результат может быть получен при последовательном просмотре лекций.

рекомендации

Курс предназначен для широкой аудитории, интересующейся кинематографом как профессионально, так и на уровне увлечения.

В короткие сроки – всего за 9 занятий — лекции дают возможность ответить на основной: «Могу ли я быть режиссером и снимать кино?»

Структурная логика лекций выстроена таким образом, чтобы каждый мог самостоятельно изучать материал, заниматься самопроверкой при помощи системы тестов после каждого занятия, а также имел возможность выполнять тематические практические занятия.

Логика построения курса допускает изучение материала в свободной последовательности, выборочно. Однако максимальный результат может быть получен при последовательном просмотре лекций.

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: КТО ТАКОЙ ТЫ ­ РЕЖИССЕР?

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1 — 5
ЛЕКЦИЯ 1. КТО ТАКОЙ ТЫ ­ РЕЖИССЕР?
Задание:
При помощи статичной камеры, одним кадром сними натюрморт Хронометраж – не более 1 минуты.

Что нужно:

Придумайте натюрморт, каждый предмет которого будет выражать настроение, атмосферу, рассказывать что-то зрителям. Затем снимите одним кадром его так, чтобы зритель понял, какое настроение (или кинематографический жанр) этот натюрморт выражает (комедия, трагедия, хоррор, мелодрама…).

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 2. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Задание:

Раскрытие характера персонажа через предметы. Статичная камера. Один кадр. 60 секунд.

Придумайте, выставите и снимите на статичную камеру натюрморт, который характеризует героя каким-либо образом, раскрывает информацию о нем (возраст, пол, привычки, профессия, характер и проч.).

Здесь вам могут помочь все средства художественной выразительности: цвет, свет, шумы, музыкальное сопровождение.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 3. ЗАМЫСЕЛ (ЛОГЛАЙН).
Задание:

Придумайте героя (или героиню). Придумайте для него/нее цель. Придумайте противника. Цель героя — заставить врага что-то сделать. Цель противника — заставить героя сделать что-то противоположное. Один из них должен обязательно победить. Придумайте короткую историю. Без слов. Мы узнаем информацию. Нельзя: описывать прошлое. Объем – 1 страница

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 4. ФОРМЫ ЗАПИСИ.
Задание:

Посмотрите/пересмотрите мультфильм «Король-Лев» или «Зверополис», или фильм С. Спилберга «Инопланетянин». Во время просмотра записывайте все главные, ключевые события, которые происходят с главным героем. Теперь напишите синопсис фильма. А затем составьте режиссерский сценарий любой сцены фильма.».

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 5. ДЕЙСТВЕННЫЙ РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ.
Задание:
Посмотрите фильм «Амадей» М. Формана. Выберите любую сцену с главным героем – Моцартом и Сальери. Постарайтесь определить сверхзадачи – цели персонажей в сцене. Определите основной конфликт сцены. Проследите, где в сцене – завязка, как развивается действие, где кульминация сцены.
Сформулируйте сквозное действие и контрсквозное действие. Разберите сцену по WOFRAIM.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИИ 6 — 9
ЛЕКЦИЯ 6. ЯЗЫК ЭКРАНА – СПОСОБ ОБЩЕНИЯ СО ЗРИТЕЛЕМ.
Задание:

Посмотрите фильм (Любой из фильмов Альфреда Хичкока, «Начало» Нолана, «Доктор Стрендж»).

Определите, что является буквой киноязыка, слогом, звуком, словом, словосочетанием, предложением, знаками препинания. Кто что найдет

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 7. МОНТАЖ.
Задание:

Найдите в любых фильмах сцены, в которых используются приёмы комфортного монтажа

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 8. ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ЭКРАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
Задание:

Придумайте и снимите короткую историю (хронометраж 1-3 минуты), в которой зритель должен испытать саспенс – тревожное ожидание чего-либо. Средствами киноязыка передайте эту атмосферу

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 9. ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ЭКРАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
Задание:

Снимите небольшой документальный фильм-наблюдение «24 часа из жизни…» (имя героя).
Хронометраж – до 3 минут.

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

КСЕНИЯ ЮЛЬЕВНА ГАМАЛЕЯ

— сценарист, режиссер, скриптдоктор, редактор на телевидении, проректор по творчеству в ГИТР им. М.А. Литовчина, мастер курса на факультете «Журналистики и сценарного мастерства», доцент кафедры режиссуры кино и телевидения, академик Международной академии телевидения и радио (IATR), лауреат Международных и Всероссийских фестивалей рекламы.
Разработчик и создатель авторских интерактивных курсов и тренингов: «Креативное мышление в рекламе», «Креативная сценаристика». Преподает в высших учебных заведениях курсы «Основы драматургии и сценарного мастерства», «Режиссура кино и телевидения», «Креативное мышление в рекламе»
В портфолио – рекламные ролики, документальные фильмы, игровые короткометражные фильмы, сценарии ­ от рекламных роликов до сюжетных разработок телесериалов.

Автор курса

КСЕНИЯ ЮЛЬЕВНА ГАМАЛЕЯ

— сценарист, режиссер, скриптдоктор, редактор на телевидении, проректор по творчеству в ГИТР им. М.А. Литовчина, мастер курса на факультете «Журналистики и сценарного мастерства», доцент кафедры режиссуры кино и телевидения, академик Международной академии телевидения и радио (IATR), лауреат Международных и Всероссийских фестивалей рекламы.
Разработчик и создатель авторских интерактивных курсов и тренингов: «Креативное мышление в рекламе», «Креативная сценаристика». Преподает в высших учебных заведениях курсы «Основы драматургии и сценарного мастерства», «Режиссура кино и телевидения», «Креативное мышление в рекламе»
В портфолио – рекламные ролики, документальные фильмы, игровые короткометражные фильмы, сценарии ­ от рекламных роликов до сюжетных разработок телесериалов.

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:
  1. Кулешов Л.В. «Уроки кинорежиссуры»  —  М., ВГИК, 1995
  2. Кулешов Л.В. Беседы о кинорежиссуре» — М., ВГИК, 1995
  3. Делёз Жиль «Кино» — М., Минингем, 2016
  4. Арабов Ю. «Кинематограф и теория восприятия» — М., Издательство «ВГИК», 2003
  5. Соколов А.Г. «Монтаж: телевидение, кино, видео» ч.1,ч.2.ч.3 –М.,Издатель А.Г.Дворников, 2000
  6. Утилова Н.И. «Монтаж» — М., Аспект Пресс, 2004
  7. С.М.Эйзенштейн «Метод» том 1,том 2 — М., Эйзенштейн-центр 2002
  8. Тарковский А. »Уроки режиссуры». — М.: ВИППК,  1993
  9. М.Рабигер «Режиссура документального кино» — М., ГИТР,   2006
  10. Розенталь А.Создание кино и видеофильмов от А до Я» — М., Триумф, 1996
  11. Ромм М.И. «Беседы по кинорежиссуре» — М., Союз кинематографистов, 1975
  12. Ромм М.И. «Создание актёрского образа: теоретические основы» — М., Уч.пособ., 2008
  13. Джеральд Миллерсон «Телевизионное производство», — М., ГИТР, 2007
  14. С.М.Эйзенштейн «Монтаж» т-2, — М., Эйзенштейн-центр, 2002
  15. Блок Б. «Визуальное повествование» — М., ГИТР, 2012
  16. Ирвинг Д.Р. «Продюсирование и режиссура короткометражных кино и видеофильмов» — М., ГИТР, 2009
  17. Р. Макки «Сценарий на миллион долларов» — М., Альпина нон-фикшн, 2016
  18. Э. Сарабьян «Большая книга тренингов по системе Станиславского», — М., Издательство Астрель», 2012
Хотите знать больше?
Записывайтесь на углубленный онлайн-курс
Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×