+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

РИТОРИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Живя среди людей, мы вынуждены быть понятными, а главное – быть убедительными, так как от этого зависит решение очень многих поставленных перед нами задач, как самых незначительных, так и жизненно важных.

РИТОРИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Живя среди людей, мы вынуждены быть понятными, а главное – быть убедительными, так как от этого зависит решение очень многих поставленных перед нами задач, как самых незначительных, так и жизненно важных.

Живя среди людей, мы вынуждены быть понятными, а главное – быть убедительными, так как от этого зависит решение очень многих поставленных перед нами задач, как самых незначительных, так и жизненно важных. Важно сделать собственную речь наиболее действенной – а это возможно только в том случае, если вектор внимания направлен не на себя, вызывая панический ужас перед аудиторией, а на создания яркой убеждающей речи.

Данный курс позволит научиться говорить так, чтобы заинтересовать слушателей, влиять на их решения и поступки, привлечь на свою сторону. Для этого в курс кроме основных голосовых технологий включены элементы риторики.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

Курс ориентирован на школьников, старшеклассников, абитуриентов и студентов ВУЗов, преподавателей любых учебных заведений, а так же представителей практически всех профессий, предполагающих использование речи как эффективного инструмента. Курс полезен тем, кто стремится к личному и профессиональному росту и самосовершенствованию.

Живя среди людей, мы вынуждены быть понятными, а главное – быть убедительными, так как от этого зависит решение очень многих поставленных перед нами задач, как самых незначительных, так и жизненно важных. Важно сделать собственную речь наиболее действенной – а это возможно только в том случае, если вектор внимания направлен не на себя, вызывая панический ужас перед аудиторией, а на создания яркой убеждающей речи.

Данный курс позволит научиться говорить так, чтобы заинтересовать слушателей, влиять на их решения и поступки, привлечь на свою сторону. Для этого в курс кроме основных голосовых технологий включены элементы риторики.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

Курс ориентирован на школьников, старшеклассников, абитуриентов и студентов ВУЗов, преподавателей любых учебных заведений, а так же представителей практически всех профессий, предполагающих использование речи как эффективного инструмента. Курс полезен тем, кто стремится к личному и профессиональному росту и самосовершенствованию.

ИЗ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • ­ узнаете по какой «схеме» создаётся импровизационная речь, научитесь использовать уникальную авторскую методику;
    ­
  • узнаете, как сделать свою речь не только убедительной, но и логически аргументированной.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • научитесь удерживать собственную позицию, не сдавая её пошагово более опытному переговорщику;

ВЫ ОВЛАДЕЕТЕ:

  • механизмами «считывания» интересов аудитории, точного адресного воздействия на неё;
  • навыками блокировки «публичного шока», узнаете, как использовать страх перед выступлением для запуска собственной смелости и уверенности;

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

15 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

рекомендации

Курс «Риторика публичного выступления» содержит апробированные авторские методики, позволяющие за недолгий временной период овладеть всеми техниками, позволяющими сделать как публичное выступление, так и межличностную коммуникацию эффективнее – за счёт подачи материала, системы самостоятельной работы; его легко пройти в той последовательности, в какой преподаватель составил курс.

рекомендации

Курс «Риторика публичного выступления» содержит апробированные авторские методики, позволяющие за недолгий временной период овладеть всеми техниками, позволяющими сделать как публичное выступление, так и межличностную коммуникацию эффективнее – за счёт подачи материала, системы самостоятельной работы; его легко пройти в той последовательности, в какой преподаватель составил курс.

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. ОТОДВИГАНИЕ.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1 - 5
ЛЕКЦИЯ 1. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. ОТОДВИГАНИЕ.
Задание:

Упражнение на скороговорке «Маланья-болтунья болтала-болтала, болтала-болтала…., да всего так и не выболтала!» на «отодвигание». Столько «болтала-болтала», сколько нужно, чтобы выполнить задачу. Только помним, что не упражнение делаем, а в каждом случае выполняем конкретную речевую задачу! Не подменяйте себе цель и не старайтесь! (Сначала проговорить про себя ситуацию своими словами, потом вслух на «Маланье»)
Начинаем обязательно громче. И точка должна точно попадать собеседнику в лоб, как дартс, а не падать вам под ноги: не бросайте слушателя до последнего звука, говорите «в него», а не «в себя»! Итак, ЧТО — я написала, а КОМУ и ЗАЧЕМ – додумывайте сами. Всё – на «Маланье-болтунье!» Не играем и не изображаем, а занимаемся конкретным действием! И все зажимы исчезают!
• Укорить за неблагодарность.
• Рассказать свежую забавную историю об общем знакомом.
• Пересказать учительнице пропущенную ей серию из любимого сериала.
• Вернуть в магазин бракованный товар.
• Попросить учительницу не вносить выговор в ваш дневник.
• Попросить прощения.
• Объясниться в любви.
• Рассказать об очень удачной покупке.
• Сообщить ребятам о том, что учительница заболела и её надо бы навестить.
• Напугать рассказом о маньяке в соседнем парке.

Отодвигание помогает:
• работе левого, аналитического полушария мозга
• взгляду на тему или проблему со стороны
• построению визуализации
• включению звучности
• осознанию незначительности ваших страхов

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 2. «ВОЛШЕБНЫЙ ПИНОК». РАБОТА С АДРЕНАЛИНОМ.

Задание:

Волшебный пинок. Работа с адреналиновой атакой.

Подготовить выступление и, НЕ СТАРАЯСЬ! – с удовольствием рассказать выбранным слушателям. Помним – сначала продумываем концовку, чтобы мозг понимал, куда запускать мысль, где у нас пункт Б, и только после этого выходим – выпрыгиваем! – из пункта А.

Темы для выступления (работа с адреналиновым вбросом):

  • «Как я впервые встал на ролики (коньки, лыжи, скейт)»
  • «Как я впервые плавал с маской в море»
  • «Я вас приглашаю в деревню! (в Париж, на Мальдивы – в любое запомнившееся место)»
  • «Я хочу вам рассказать о моей бабушке – она того стоит! (о маме, папе, друге, тёте)»
  • «Хочу поделиться с вами самым ярким моим впечатлением от последней поездки!»
  • «Как в нашем доме появилась кошка (собака, попугай, любая другая зверушка)»

«Волшебный пинок» создаётся:

  • Сознательным включением громкого уверенного голоса
  • Чётким пониманием, чем я собираюсь закончить речь
  • Какую реакцию я собираюсь вызвать у слушателя
  • Постепенным переходом – по мере выжигания адреналина – с громкого на доверительное звучание

ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 3. КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
Задание:

Выучить барьеры, препятствующие эффективной коммуникации, и зафиксировать, какая «грабелька» — ваша любимая. И в дальнейшем внимательно следить за тем, чтобы на неё не наступать.

  1. Ваше сообщение содержит ошибки. (Казнить нельзя помиловать – любое неточно поставленное логическое ударение существенно меняет смысл сказанного).
  2.  Сообщение содержит двусмысленные выражения. (Разговор в понедельник: «Встречаемся в следующую пятницу в 19.00»).
  3. Ключевые положения вашего сообщения понимаются неправильно. (Загадка «сложенных рук» из видеолекции). Не пропускайте мелкие детали, важные для понимания. Иллюстрируйте тезисы метафорами, анекдотами, цитатами, проверяйте понимание вопросами к аудитории. То, что для вас «само собою разумеющееся», для кого-то – «тайна за 7-ю печатями».
  4. Ключевые положения вашего сообщения забываются. (Без записей и визуальной поддержки через 3 дня слушатели помнят только 10% информации) Выделяем ключевое положение паузами, замедлением темпа, увеличением звучности – на письме это выглядело бы, как выделение жирностью.
  5. Ваше сообщение интерпретируется субъективно. (Этот барьер возникает потому, что собеседник слышит не то, что было сказано, а то, что он думает, что было сказано). Для преодоления этого барьера необходимо знание потребностей и ожиданий аудитории.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 4. ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ. ПРАВИЛА ПЕРВОЙ ФРАЗЫ.
Задание:

Вы должны знать с чего начнете, — пункт А, — то есть вступление, первая фраза, и должны сразу продумать, к чему придете, то есть – финал, пункт Б. Более того, с продумывания последней фразы начинаем, не определив пункт Б – рот не раскрываем! Помимо этого вы должны определить главную мысль – стержень, вокруг которого будет складываться весь сюжет. И сразу главную мысль не озвучиваем, это – десерт! Если вы перед закусками и супом подали десерт – кому ваш суп будет нужен? Эта главная мысль, — изюминка, «вкусняшечка» — должна быть размещена в самом конце, перед пунктом Б. Нужно слушателя к ней подвести, у него должно сложиться впечатление, что он сам её подумал!

На дом — выучить технику создания импровизационной речи (сначала продумываем последнюю фразу, потом ключевую мысль, к которой собираемся подтянуть слушателя, потом первую фразу, берём разгон – и полетели!). Запомнить все правила первой фразы и создать несколько мини-спичей с использованием этой техники.

Завладеть публикой в первые 10 секунд выступления – это задача, которую ставит перед собой любой профессиональный оратор. Для этого существуют несколько принципов создания первой фразы, каждый из которых поможет вам эту задачу выполнить – если вы ещё учтёте ожидания аудитории и не будете использовать, например, принцип иронии в зале, где царит напряжённая атмосфера – в этом случае вы рискуете вызвать раздражение с первой же фразы.

  • Правила первой фразы:
  • общее правило: предложения первой фразы должны быть короткими
  • самоирония вызывает симпатию публики
  • шокирующее сообщение (или неожиданная его форма – вопрос, например) — залог моментального внимания
  • цитата запускает механизм единомыслия

Если же вы хотите, чтобы все ваше выступление было еще и стильным, запоминающимся, то начало и финал его лучше всего выстроить в едином стиле. Например, если вы начали цитатой, то и закончить речь лучше всего будет цитатой. Закольцованная форма «рондо» очень эффектна. В первой фразе можно сочетать все 3 правила. Главное — сделать это грамотно.

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 5. КТО ВАША АУДИТОРИЯ? НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРИТЬ СО СВОИМ ЗРИТЕЛЕМ?
Задание:

Слушайте и анализируйте услышанное – о чём нам это говорит? Кто мой собеседник? Попробуйте определить психотипы всех ваших домашних, школьных друзей, учителей, и в разговоре старайтесь пользоваться не своими аргументами, а теми, что будут услышаны вашими собеседниками.

4 психотипа (по поведенческим особенностям):

  • руководитель – категоричный, честолюбивый, лидер, стратег,
  • мать — деликатный, эмоциональный, мягкий, эмпатичный
  • механик – логичный, структурированный, педант, тактик
  • мотиватор – творческий, энергичный, креативный, инициатор

ИСТОЧНИК

ЛЕКЦИИ 6 - 9
ЛЕКЦИЯ 6. ОСНОВНОЙ РЕЧЕВОЙ ТЕЗИС. ПЕРЕГОВОРЫ. ТЕХНОЛОГИЯ «ДА, НО…».
Задание:

Для проведения следующего тренинга вам необходимы помощники, от одного до любого количества, которые будут вопросами стараться сбить вас с вашего речевого тезиса. Вам его нужно удержать. И помните, что любая попытка уйти в сторону – дорога к поражению. У вас есть «похититель времени» — ваш якорь, с которого никто не сможет вас сорвать, если вы за него жёстко держитесь.

Тренинг:

Каждый выбирает из 1-го этапа анкеты персонажа, а затем из 2-го этапа причину, по которой его персонажу не хватает времени на эффективное выполнение своих обязанностей (то есть некий недостаток своего персонажа, «похитителя времени»). Все стараются советами, начинающимися с «А почему бы Вам не…» избавить персонажа от «похитителя времени», а персонаж (устами исполнителя упражнения) отстаивает своё право на этот недостаток, начиная ответ словами «Да, но…». Ни в коем случае не пропускаем «ДА!» Таким образом, блокируется спор и возможность конфликта (собеседник согласен с предложенной позицией!), а затем снова вернуться на свою позицию, к основному речевому тезису. Например: «А почему бы Вам, уважаемая ведьма, если у вас плохое чувство времени, часы не завести? Тогда будете успевать со всеми колдовствами справляться!» — «Замечательная идея! Да, конечно! Но только у меня проблема-то в том и состоит, что у меня очень плохое чувство времени – я на них буду забывать смотреть… Может, ещё что-нибудь предложите?»

Цель упражнения:

Работа над умением держать тезис.

1 этап. Заполните тест-шутку: «кто Вы, что Вы, откуда и куда». Запомните, что первый ответ является определяющим для остальных.

  1. Кто Вы? Что Вы? (Инопланетянин, экстрасенс, кикимора, ведьма, колдун (колдунья), дракон, химера, критик, компьютер, робот, мираж, Красная Шапочка, Серый Волк, кто-нибудь другой — по желанию).
  2. Ваши фамильные данные. Заполните нужную графу

ФИО_________________________________________________________

Личная кличка_________________________________________________

Серия, номер_______________________________________________

  1. Из чего состоите? (материя, антиматерия, сплав драгоценных металлов, святой дух, вакуум, энергетическое поле)
  2. Чем питаетесь? (Хлеб, амброзия, птичье молоко, атомная энергия, электроэнергия, космическая пыль, положительные герои, отрицательные герои, биоэнергия и т.п.).
  3. Определите свой пол: мужской, средний, женский. Если пола нет, укажите способ размножения: простое деление, почкование, принтер, ручная сборка, машинная сборка.
  4. Время рождения или изготовления (до Рождества Христова, после рождения Христа, во время перестройки, в застойные времена).
  5. Место рождения или изготовления. (Галактика, Земля, Звезда, Планета, Сириус, Космос, завод, лаборатория, пробирка, сказка).
  6. Семейное положение. (Замужем, женат, холост, разведен и свободен, ищу друга, имею друга).

В комбинации с какой машиной или системой работаете____________________________

  1. Сведения о ближайших родственниках:

Жена_________________ Муж____________________________

Отец__________________ Мать___________________________

Брат__________________ Сестра__________________________

Ближайшая по номеру машина____________________________

Примечание: отцом и матерью дракона, кикиморы, химеры считается породившее их воображение

  1. Имеете ли Вы родственников на других планетах? Если да, то как поддерживаете с ними связь? (телепатия, мобильная связь)
  2. Какие награды имеете? (Орден, медаль, премия, взятка, конфетка, поцелуй начальника, улыбка красивой девушки, новую метлу, новый номер и серию).
  3. Как возникли на Земле? Как проникли на Землю? (По собственному желанию, по воле родителей-изготовителей, от сырости, из пены морской, нашли в капусте, межпланетный туризм, внедрены Штирлицем, аист принес).
  4. Чем занимаетесь на Земле?

2 этап. «Похитители времени».

  1. Привычка действовать без предварительного обдумывания того, к чему могут привести действия, стремление поскорее сбросить беспокоящее дело («с глаз долой – из сердца вон»).
  2. Потребность быть всем и всегда нужным, во всё вмешиваться. Привычка всем и всегда обещать свою помощь.
  3. Неумение говорить «нет».
  4. Потребность делать сразу несколько дел.
  5. Плохое чувство времени.
  6. Склонность к раздуванию мелких проблем до масштабов трагедии.
  7. Загруженность делами, отсутствие направленности в работе.
  8. Неуважение к Вашему времени со стороны окружающих.
  9. Неумение уделять делу ровно столько времени, сколько оно требует.
  10. Постоянно мешают телефонные звонки.

ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 7. ОСВОИТЬ ТЕХНИКУ УБЕЖДЕНИЯ, ОТВЕТА НА ЖЁСТКИЕ ВОПРОСЫ. ТРЕНИНГ «ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ».
Задание:

Для проведения следующего тренинга вам необходимы помощники, от одного до любого количества, которые будут задавать вопросы от разных изданий после вашей презентации чего-либо – товара, услуги, идеи. Презентацию создаём, используя схему импровизационной речи. Слушаем, ЧТО хочет от вас услышать спрашивающий, – это ему и даём! Итак, начали!

Презентация  и  вопросы – от изданий «Мурзилка», «Вог», «Работница», «Патриот», «Сделай сам», «Коммерсант», «Природа и охота», «Зелёная планета», «Вестник полей», «Сноб» и т.д.

ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 8. КАК СВЕСТИ КОНФЛИКТ НА «НЕТ».
Задание:

Выучить приёмы, позволяющие заблокировать конфликт на самой начальной стадии (в разгаре конфликта это уже очень сложно сделать), и начать их применять на практике, каждый раз фиксируя результат – получилось, не получилось, почему не получилось, что нужно доработать. Приёмы блокирования конфликта:

  1. Найти оправдание агрессивному поведению человека. Пожалеть его. «Это не у вас что-то не так, а у него что-то не так». Бывают люди, которым надо вас обидеть, задеть, нахамить – чтобы у вас включился резкий выброс негатива, а они им напитаются и ходят, довольные, а вы – как выжатый лимон. Вот для таких случаев существует упражнение «Баночка». Это чтобы вас задеть нельзя было, энергию из вас выкачать, и чтобы вы в конфликт не нырнули. Представьте, что вас полностью закрывает огромная банка, и вы сквозь её стекло на агрессора просто смотрите, а весь негатив по стеклу снаружи стекает. А ещё есть приём «Вентилятор» — это когда вы представляете себе, как вся чернота, которую в вас выплёвывает ваш негативный собеседник, летит в него обратно. Тогда его вам точно сразу жалко станет.
  2. Надо помнить, что если эмоции возьмут над нами вверх, то они напрочь отключат работу левого рационального полушария. Этого допускать нельзя. Поэтому, как только вы чувствуете, что эмоции начинают кипеть – надо тут же переключиться на левое полушарие, с системы Лимбекс – на систему Кортекс. Сделать это можно вопросом самому себе: а зачем мне это нужно? Что я получу в сухом остатке, если я буду реагировать негативно? Все, теперь в вашем поведении появилась рациональное мышление, оно не даст конфликту разрастись.
  3. Необходимо контролировать громкость голоса. Если громкость увеличивается и вы переходите на раздражённый крик, то человек интуитивно отодвигается, дистанцируется. Чем спокойнее голос, тем ближе собеседник, тем большое вероятность, что конфликт не перерастет в ссору и брань.
  4. Если конфликт уже начался: никогда не начинайте оправдываться. Ни-ко-гда. Любая попытка оправдаться вызывает реакцию: «значит, все-таки действительно виноват».
  5. Самый действенный способ блокировать конфликт — сразу со всем согласится. «Да, вы правы». У друга это вызовет чувство вины, у учительницы или шефа мысль о том, что ученик или сотрудник идеален, а хама выбьет из колеи – он такого не ожидает.
  6. Способ для тех, у кого достаточно самообладания: – извиниться. Тот, кто извиняется первым, всегда в выигрыше. Во-первых, конфликт блокируется, блокируются негативные эмоции; во-вторых, вы чувствуете себя исключительно уравновешенным и мудрым.
  7. Если ваш конфликт строится на популярной фразе «я уже сто раз говорил», то задумайтесь, подействует ли 101-й раз? Или человек просто не в состоянии по сути своей запомнить вашу просьбу? Или просто вы говорите не на его языке  или мотивируете его как-то не так?
  8. Финальный приём: вы обязательно в самом начале конфликта должны себя мотивировать на его блокировку. Любым способом. Например, если мы не будем конфликтовать, то я успею сделать то-то и то-то, или смогу попросить сделать для меня то-то, или сумею всем и, главное, себе доказать, какой я мудрый и великодушный.

Стоит так же помнить, что любой конфликт – это отдача энергии. Исключением являются только энергетические вампиры. Они этой энергией питаются. Мы же – обычные люди — проигрываем по-любому. Негативная эмоция – это эмоция разрушения. То есть мы разрушаем себя и все вокруг себя. А зачем нам это надо? Давайте строить, а не разрушать.

Запоминаем:

  • Конфликт не может быть конструктивен
  • Любой конфликт – это отдача энергии
  • Негативные эмоции – эмоции разрушения
  • Конфликт необходимо блокировать на начальной стадии

ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 9. ТЕХНИКА ПОСТРОЕНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, АРГУМЕНТИРОВАНИЯ. ЛОГИКА.
Задание:

Выучить принципы создания всех трёх типов силлогизмов и составить по несколько силлогизмов каждого типа. Простой категорический (простой, с отрицательным и с частным выводом). Субъект заключения (S) (то есть ПРО КОГО мы хотим это доказать) называется меньшим термином, и посылка, в которой он находится – меньшей посылкой. Медиум (М) – «переходник», термин, связывающий 2 посылки и не входящий в заключение, называется средним термином.

Все люди (М) дышат кислородом (Р).

Я(S) – человек (М).

Я (S) дышу кислородом (Р) (простой категорический силлогизм).

Ни один папоротник никогда не цветёт.

Это растение цветёт.

Это растение – не папоротник. (простой категорический силлогизм с     отрицательным выводом).

Все люди высокой внутренней культуры (Р) ведут себя скромно и достойно (М).

Некоторые артисты шоу-бизнеса (S) ведут себя скромно и достойно (М).

Некоторые артисты шоу-бизнеса (S) — люди высокой внутренней культуры (Р) (простой категорический силлогизм с частным выводом).

Условный категорический силлогизм: дедуктивное умозаключение, состоящее из двух посылок, одна из которых – условное суждение, а другая – категорическое. Гарантированно истинное суждение дают 2 модуса – утверждающий и отрицающий, то есть две формы. То есть сначала, в утверждающем модусе (форме), мы переходим от утверждения истинности основания (а) к утверждению истинности следствия (б). Основание предваряют слова «если» или «когда», а следствие – «то». Утвердили – и пошли в обратном направлении, в отрицающий модус: следствия не случилось  — значит, основания для этого не было!

Когда (или если) суть дела продумана заранее. (а)

То слова последуют без затруднений. (б)

Слова не последовали без затруднений. (б)

Суть дела не была продумана заранее. (а)

Разделительно-категорический силлогизм: дедуктивное умозаключение, в котором одна из двух посылок – разделительное суждение (то есть перечисление всех возможных вариантов – мы разделяем возможность достижения цели на запчасти и все их перечисляем, от двух и более), а другая – категорическое суждение. Причём здесь 2 варианта. Мы можем отмести в этой второй посылке все, кроме одного, варианты, и тогда в заключение выносится один-единственный оставшийся вариант. Такой модус (форма) разделительно-категорического силлогизма называется отрицающе-утверждающим (т. е. сначала отметаем все варианты, кроме одного, а потом его в заключении и утверждаем, как единственно возможный).

Из пункта N можно выбраться поездом, машиной, вертолётом, самолётом или на пароходе.

Разведчик не воспользовался ни поездом, ни машиной, ни самолётом, ни пароходом.

Разведчик выбрался из пункта N на вертолёте. (Отрицающе-утверждающая форма)

Второй вариант – утверждающе-отрицающий модус. В первой посылке перечисляем исключающие друг друга варианты, а во второй – утверждаем истинность одного и только одного варианта. Соответственно, в заключении отрицаем остальное как неподходящее. Можем вспомнить изречение Пифагора: «Молчи или говори то, что лучше молчания» и название публицистического произведения Л. Н. Толстого: «Не могу молчать»:

«Молчи или говори то, что лучше молчания».

Публицистика Л. Н. Толстого лучше молчания.

«Л. Н. Толстой не мог молчать». (Утверждающе-отрицающий модус)

ИСТОЧНИК 

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

КОЗЕЛКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

— академик Международной Академии Телевидения и Радио (IATR), член Международной конфедерации журналистов, автор методик и курсов по коммуникативным технологиям, основатель и научный руководитель «Школы коммуникации Натальи Козелковой»

Автор курса

КОЗЕЛКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

— академик Международной Академии Телевидения и Радио (IATR), член Международной конфедерации журналистов, автор методик и курсов по коммуникативным технологиям, основатель и научный руководитель «Школы коммуникации Натальи Козелковой»

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×