+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО

В чем заключается специфика профессии сценарист?
Существует ли механика создания оригинальных успешных сценариев?

СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО

В чем заключается специфика профессии сценарист?
Существует ли механика создания оригинальных успешных сценариев?

В чем заключается специфика профессии сценарист? Существует ли механика создания оригинальных успешных сценариев? Как придумывать сценарные истории, за которыми продюсеры будут выстраиваться в очередь? Существуют ли рецепты для универсальных киноисторий? Ответы на эти вопросы можно получить в курсе «Сценарное мастерство».

Курс направлен на формирование основ драматургического мышления, компетенций, необходимых для целостного представления о профессии сценариста. В нем раскрываются  базовые теоретические и практические основы драматургии и сценарного мастерства, формируется комплекс знаний в области теории драматургии, а также техники  написания сценариев различных жанров.

Изучение лекций позволит освоить технологическую сторону написания сценария как словесного образа будущего  фильма, даст понимание важности работы сценариста, закладывающего фундамент зрительского успеха фильма или ТВ-программы.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • Курс рассчитан на учащихся старших классов, абитуриентов, студентов ВУЗов – для всех, кто хочет реализовать свой творческий потенциал и профессиональные амбиции в профессии сценариста кино и телевидения.

  • Он может быть интересен людям старшего возраста различных профессий, так как помогает понять структуру построения сценарных историй, и полезен желающим научиться структурировать свои мысли в захватывающие истории и рассказывать их.
  • Кроме того, курс является хорошим помощником преподавателям дисциплин, где от учащихся требуется четко, лаконично и одновременно действенно развивать разговорную речь и структурировать свое повествование, так как дает основы сторителлинга.

В чем заключается специфика профессии сценарист? Существует ли механика создания оригинальных успешных сценариев? Как придумывать сценарные истории, за которыми продюсеры будут выстраиваться в очередь? Существуют ли рецепты для универсальных киноисторий? Ответы на эти вопросы можно получить в курсе «Сценарное мастерство».

Курс направлен на формирование основ драматургического мышления, компетенций, необходимых для целостного представления о профессии сценариста. В нем раскрываются  базовые теоретические и практические основы драматургии и сценарного мастерства, формируется комплекс знаний в области теории драматургии, а также техники  написания сценариев различных жанров.

Изучение лекций позволит освоить технологическую сторону написания сценария как словесного образа будущего  фильма, даст понимание важности работы сценариста, закладывающего фундамент зрительского успеха фильма или ТВ-программы.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • Курс рассчитан на учащихся старших классов, абитуриентов, студентов ВУЗов – для всех, кто хочет реализовать свой творческий потенциал и профессиональные амбиции в профессии сценариста кино и телевидения.
  • Он может быть интересен людям старшего возраста различных профессий, так как помогает понять структуру построения сценарных историй, и полезен желающим научиться структурировать свои мысли в захватывающие истории и рассказывать их.
  • Кроме того, курс является хорошим помощником преподавателям дисциплин, где от учащихся требуется четко, лаконично и одновременно действенно развивать разговорную речь и структурировать свое повествование, так как дает основы сторителлинга.

ИЗ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • основные понятия теории драматургии, основные компоненты драматургии фильма;
  • структурные элементы сценария;
  • язык и выразительные средства сценария;
  • составные элементы киноязыка;
  • методику и основные этапы создания сценария;

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • ­ разрабатывать тему и замысел сценария;
    ­
  • составлять логлайны, сценарные заявки;
    ­
  • разрабатывать характер и личность Главного Героя в сценарии;
    ­
  • применять полученные знания при написании сценариев.

ВЫ ОВЛАДЕЕТЕ:

  • ­понятием «адресности» (взаимоотношение сценариста со зрителем, слушателем и т.д.);
    ­
  • понятием сюжета и его конструкции (событийный ряд);
    ­
  • понятием конфликта («пружина» действия) и его построения;
    ­
  • навыками разработки замысла, составления логлайна, концептуальных заявок, написания сценариев.

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

15 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

рекомендации

Структура курса оптимально выстроена для самостоятельного изучения материала. Информационная насыщенность практическими рекомендациями дополняется логически структурированными заданиями для самопроверки. Система тестов и самостоятельных практических работ после каждого занятия позволяет слушателям проверить себя и усвоенный материал.

Наиболее комфортное усвоение материала достигается при последовательном просмотре лекций. Однако логическая завершенность каждого занятия позволяет просматривать лекции в любой последовательности

рекомендации

Структура курса оптимально выстроена для самостоятельного изучения материала. Информационная насыщенность практическими рекомендациями дополняется логически структурированными заданиями для самопроверки. Система тестов и самостоятельных практических работ после каждого занятия позволяет слушателям проверить себя и усвоенный материал.

Наиболее комфортное усвоение материала достигается при последовательном просмотре лекций. Однако логическая завершенность каждого занятия позволяет просматривать лекции в любой последовательности

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1 — 5
ЛЕКЦИЯ 1. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Задание:

При помощи статичной камеры, одним кадром сними натюрморт Хронометраж – не более 1 минуты.

Что нужно:

Придумайте натюрморт, каждый предмет которого будет выражать настроение, атмосферу, рассказывать что-то зрителям. Затем снимите одним кадром его так, чтобы зритель понял, какое настроение (или кинематографический жанр) этот натюрморт выражает (комедия, трагедия, хоррор, мелодрама…).

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 2. ЯЗЫК КИНО
Задание:

Раскрытие характера персонажа через предметы. Статичная камера. Один кадр. 60 секунд.

Придумайте, выставите и снимите на статичную камеру натюрморт, который характеризует героя каким-либо образом, раскрывает информацию о нем (возраст, пол, привычки, профессия, характер и проч.).

Здесь вам могут помочь все средства художественной выразительности: цвет, свет, шумы, музыкальное сопровождение.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 3. СТРОИМ ЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ. ФУНДАМЕНТ И СТЕНЫ
Задание:

Придумайте героя (или героиню). Придумайте для него/нее цель. Придумайте противника. Цель героя — заставить врага что-то сделать. Цель противника — заставить героя сделать что-то противоположное. Один из них должен обязательно победить. Придумайте короткую историю. Без слов. Мы узнаем информацию. Нельзя: описывать прошлое. Объем – 1 страница

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 4. СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ

Задание:
Посмотрите/пересмотрите мультфильм «Король-Лев» или «Зверополис», или фильм С. Спилберга «Инопланетянин». Во время просмотра записывайте все главные, ключевые события, которые происходят с главным героем. Теперь напишите синопсис фильма. А затем составьте режиссерский сценарий любой сцены фильма.».

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 5. ЗАМЫСЕЛ И РАБОТА НАД НИМ
Задание:

Посмотрите фильм «Амадей» М. Формана. Выберите любую сцену с главным героем – Моцартом и Сальери. Постарайтесь определить сверхзадачи – цели персонажей в сцене. Определите основной конфликт сцены. Проследите, где в сцене – завязка, как развивается действие, где кульминация сцены.
Сформулируйте сквозное действие и контрсквозное действие. Разберите сцену по WOFRAIM.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИИ 6 — 9
ЛЕКЦИЯ 6. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЕРОЯ
Задание:

Посмотрите фильм (Любой из фильмов Альфреда Хичкока, «Начало» Нолана, «Доктор Стрендж»).

Определите, что является буквой киноязыка, слогом, звуком, словом, словосочетанием, предложением, знаками препинания. Кто что найдет

ТЕСТИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 7. ДИАЛОГИ
Задание:

Найдите в любых фильмах сцены, в которых используются приёмы комфортного монтажа

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 8. СОЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ
Задание:

Придумайте и снимите короткую историю (хронометраж 1-3 минуты), в которой зритель должен испытать саспенс – тревожное ожидание чего-либо. Средствами киноязыка передайте эту атмосферу

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 9. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СЦЕНАРНОЙ ЗАПИСИ
Задание:

Снимите небольшой документальный фильм-наблюдение «24 часа из жизни…» (имя героя). Хронометраж – до 3 минут.

ТЕСТИСТОЧНИК 

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

КСЕНИЯ ЮЛЬЕВНА ГАМАЛЕЯ

— сценарист, режиссер, скриптдоктор, редактор на телевидении, проректор по творчеству в ГИТР им. М.А. Литовчина, мастер курса на факультете «Журналистики и сценарного мастерства», доцент кафедры режиссуры кино и телевидения, академик Международной академии телевидения и радио (IATR), лауреат Международных и Всероссийских фестивалей рекламы.
Разработчик и создатель авторских интерактивных курсов и тренингов: «Креативное мышление в рекламе», «Креативная сценаристика». Преподает в высших учебных заведениях курсы «Основы драматургии и сценарного мастерства», «Режиссура кино и телевидения», «Креативное мышление в рекламе»
В портфолио – рекламные ролики, документальные фильмы, игровые короткометражные фильмы, сценарии ­ от рекламных роликов до сюжетных разработок телесериалов.

Автор курса

КСЕНИЯ ЮЛЬЕВНА ГАМАЛЕЯ

— сценарист, режиссер, скриптдоктор, редактор на телевидении, проректор по творчеству в ГИТР им. М.А. Литовчина, мастер курса на факультете «Журналистики и сценарного мастерства», доцент кафедры режиссуры кино и телевидения, академик Международной академии телевидения и радио (IATR), лауреат Международных и Всероссийских фестивалей рекламы.
Разработчик и создатель авторских интерактивных курсов и тренингов: «Креативное мышление в рекламе», «Креативная сценаристика». Преподает в высших учебных заведениях курсы «Основы драматургии и сценарного мастерства», «Режиссура кино и телевидения», «Креативное мышление в рекламе»
В портфолио – рекламные ролики, документальные фильмы, игровые короткометражные фильмы, сценарии ­ от рекламных роликов до сюжетных разработок телесериалов.

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:
  1. Арабов Ю. «Кинематограф и теория восприятия» — М., Издательство «ВГИК», 2003
  2. Арабов Ю. «Механика судеб» — М., Издательство «Парад», 1997
  3. Аристотель «Поэтика» — М., Издательство «АСТ», 2011
  4. Воглер К. «Путешествие писателя» — М., Альпина нон-фикшн, 2015
  5. Галь Нора «Слово живое и мертвое» — М., Издательство «Время», 2016
  6. Горак Д. / Мабли Эвард «Как работают над сценарием в «Южной Калифорнии» — М.: Альпина Паблишер, 2016
  7. Индик Ц. «Психология для сценаристов» — М., Альпина нон-фикшн, 2014
  8. Кэмпбелл Д. «Тысячеликий герой» — М., Издательство «Питер», 2016
  9. Лотман Ю. «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» — Таллин, Издательство «Ээсти Раамат» , 1973
  10. Лотман Ю. Цивьян Ю. «Диалог с экраном» — Таллин, Издательство «Александра», 1994
  11. Макки Р. « «Сценарий на миллион долларов» — М., Альпина нон-фикшн, 2016
  12. Пропп В. «Морфология русской сказки» — М., Издательство «Лабиринт», 2006
  13. Сегер Л. «Как хороший сценарий сделать великим — http://dramafond.ru/
  14. Труби Д. «Анатомия история» — М., Альпина нон-фикшн, 2016
  15. Филд С «Киносценарий» — М., издательство «Э», 2016
  16. Эгри Лайош «Искусство драматургии» — theatre-library.ru

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×