+7 (495) 971-05-50  +7 (901) 517-57-33

ЗВУКОРЕЖИССУРА

Курс освещает наиболее ключевые моменты работы со звуком, раскрывает особенности инструментов звукорежиссуры.

ЗВУКОРЕЖИССУРА

Курс освещает наиболее ключевые моменты работы со звуком, раскрывает особенности инструментов звукорежиссуры.

Курс освещает наиболее ключевые моменты работы со звуком, раскрывает особенности инструментов звукорежиссуры. Он обзорно дает представление о строении и различиях микрофонов, их технических характеристиках и особенностях, о том, где микрофоны находят применение и как выбрать микрофоны в зависимости от задач и жанра. В курсе также дан краткий обзор устройств обработки звукового сигнала и некоторые аспекты акустических явлений. В нем раскрывается, каким образом добиться естественных субъективных ощущений инструментами звукорежиссуры, как внести коррективы способствующие повышению качества звукозаписи.
Курс также дает представление об основах музыкального продакшна, об истории развития звукозаписи с конца XIX века до наших дней. Он освещает специфику работы звукорежиссера в кино и на телевидении, учит основам записи, сведения, мастеринга.

Курс освещает наиболее ключевые моменты работы со звуком, раскрывает особенности инструментов звукорежиссуры. Он обзорно дает представление о строении и различиях микрофонов, их технических характеристиках и особенностях, о том, где микрофоны находят применение и как выбрать микрофоны в зависимости от задач и жанра. В курсе также дан краткий обзор устройств обработки звукового сигнала и некоторые аспекты акустических явлений. В нем раскрывается, каким образом добиться естественных субъективных ощущений инструментами звукорежиссуры, как внести коррективы способствующие повышению качества звукозаписи.
Курс также дает представление об основах музыкального продакшна, об истории развития звукозаписи с конца XIX века до наших дней. Он освещает специфику работы звукорежиссера в кино и на телевидении, учит основам записи, сведения, мастеринга.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • старшеклассников,
  • абитуриентов,
  • студентов ВУЗов,
  • а также всех интересующихся тем, что такое звукорежиссура, и как она развивалась на протяжении более чем ста лет.
  • Курс будет полезен как людям, желающим посвятить себя звукорежиссуре, а так же тем, кто хочет разобраться в тонкостях для осуществления своих музыкальных проектов, видо-блогов и т.д.

КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ:

  • старшеклассников,
  • абитуриентов,
  • студентов ВУЗов,
  • а также всех интересующихся тем, что такое звукорежиссура, и как она развивалась на протяжении более чем ста лет.
  • Курс будет полезен как людям, желающим посвятить себя звукорежиссуре, а так же тем, кто хочет разобраться в тонкостях для осуществления своих музыкальных проектов, видо-блогов и т.д.

ИЗ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • устройство микрофона, о его диаграммах направленности, конструктивных особенностях, научитесь отличать типы микрофонов;
  • устройства динамической, частотной и пространственной обработки сигнала, с его виртуальными аналогами
  • каким образом организовать работу, чтобы не создавать трудности коллегам по телевизионному и кинопроизводству.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • бегло окинув взглядом корпус микрофона, отличить его тип, диаграмму направленности и назначение в широком спектре звукозаписывающей индустрии;
  • отличать понятия реверберация и эхо;

ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • представления о том, какие микрофоны необходимо применять в тех или иных условиях;

преимущества курса

УДОБНЫЙ

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

15 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ВИДЕОЗАПИСЬ

ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

рекомендации

Курс можно проходить с любым уровнем подготовки. Специальных знаний не потребуется, но желательно иметь основные понятия школьного курса физики.

Изучать лекции и проходить тесты желательно в хронологическом порядке, так как некоторые разделы и лекции являются следствием или продолжением предыдущих.

рекомендации

Курс можно проходить с любым уровнем подготовки. Специальных знаний не потребуется, но желательно иметь основные понятия школьного курса физики.

Изучать лекции и проходить тесты желательно в хронологическом порядке, так как некоторые разделы и лекции являются следствием или продолжением предыдущих.

Мы предлагаем вам посмотреть бесплатную Лекцию №1: МИКРОФОНЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.

Остальные лекции будут доступны после регистрации!

структура курса

ЛЕКЦИИ 1 — 5
ЛЕКЦИЯ 1. МИКРОФОНЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.
Задание:

1.Посмотрите на сайтах интернет-магазинов или в магазинах розничных продаж, на выставках микрофоны, их характеристики, назначение и применение. Как они выглядят и какими особенностями обладают?
2.Просмотрите несколько телевизионных передач и обратите внимание на микрофоны, которые применяются для звукозаписи.
3.Посмотрите несколько известных Вам фильмов и, не обращая внимания на сюжет, обратите внимание на смену крупности плана изображения и крупности плана в звуке.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 2. УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА.
Задание:

Проведите несколько экспериментов по настройке бытового эквалайзера в телефоне или проигрывателе. Обратите внимание на наличие всевозможных предустановленных настроек ­ пресетов: jazz, classic, disco и так далее. Какие изменения происходят при использовании этих пресетов?

ТЕСТ

ЛЕКЦИЯ 3. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА.
Задание:

1.Проведите эксперимент. Хлопните в ладоши в различных помещениях и дворах, коридорах, залах. Послушайте внимательно, как будет отличаться отзвук. Если отзвук будет повторять Ваш хлопок несколько раз, и звуки будут приходить с разных сторон, то эти отражения будут называться эхом. Если же отражения будут неразрывными и будут «шелестя» затухать, то это реверберация.
2.Посчитайте время затухания звука в помещении секундомером. Полученное время и будет временем реверберации этого помещения.

ТЕСТ

ЛЕКЦИЯ 4. ФИЗИКА ЗВУКА. ЧАСТОТА, ЗВУКОВОЙ ДИАПАЗОН.
ЛЕКЦИЯ 5. ФИЗИКА ЗВУКА. ТЕМБР, ГРОМКОСТЬ.
ЛЕКЦИИ 6 — 9
ЛЕКЦИЯ 6. ЗВУКОРЕЖИССУРА В КИНО И НА ТЕЛЕВИДЕНИИ.
Задание:

Снимите 5-10 минутный ролик на смартфон или любую камеру. Откройте этот минифильм в IMovie или любом другом редакторе. Подберите 3 разных музыкальных фрагмента (по жанру или настроению). Поочередно смонтируйте их с видео. Выберите наиболее подходящий.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 7. ЗВУКОЗАПИСЬ.
Задание

Возьмите диктофон или смартфон с возможностью записи аудио, пройдите в ванную комнату, нажмите запись и хлопните несколько раз в ладоши. Это же самое проделайте в комнате и во дворе (во дворе ­ колодце лучше всего) Послушайте то, что записали. У вас должно получиться 3 одинаковых семпла в разном пространстве.

ТЕСТИСТОЧНИК

ЛЕКЦИЯ 9. МАСТЕРИНГ.
Задание:

Послушайте два музыкальных фрагмента одной и той же песни ( до сведения и после сведения и мастеринга ) Michael Jackson — Thriller — “ Billie Jean “ Почувствуйте разницу.

Michael Jackson — Billie Jean

Michael Jackson — Billie Jean (Home Demo 1981)

ТЕСТ ИСТОЧНИК 

ЛЕКЦИЯ 10. ИНСТРУМЕНТАРИЙ МИКС-ИНЖЕНЕРА.

структура курса

Все лекции доступны только зарегистрированным пользователям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите на сайт

Регистрация нового пользователя
*Обязательно для заполнения

Автор курса

РЫМЖАНОВ ДОНАТ НУРЛАНОВИЧ

— звукорежиссер, продюсер онлайн обучения НИУ ВШЭ.

ТИМОШЕНКО АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

– музыкант, микс-инженер, саунд-продюсер. Работал со многими известными российскими исполнителями (классическими и популярными музыкантами). Десять лет был одним из ведущих ди-джеев Санкт-Петербурга, пять лет – солистом оркестра Государственного «Театра «Мюзик-Холл» Санкт-Петербурга.

Автор курса

РЫМЖАНОВ ДОНАТ НУРЛАНОВИЧ

— звукорежиссер, продюсер онлайн обучения НИУ ВШЭ.

ТИМОШЕНКО АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

– музыкант, микс-инженер, саунд-продюсер. Работал со многими известными российскими исполнителями (классическими и популярными музыкантами). Десять лет был одним из ведущих ди-джеев Санкт-Петербурга, пять лет – солистом оркестра Государственного «Театра «Мюзик-Холл» Санкт-Петербурга.

библиография

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:
  1. Боб Кац «Секреты мастеринг-инженера», Focal Press, 2002 г.
  2. М.И. Вендеров «Звук в телевизионной программе», Ленинград, 1988 г.
  3. Меерзон Б.Я. «Акустические основы звукорежиссуры», Издательство: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания, 2000 г.
  4. Пол Уайт «Творческая звукозапись», 1989 г.
  5. Рымжанов Д.Н. «Звукорежиссура мультимедиа». https://www.hse.ru/org/persons/47633755#other
  6. Owsinski «The mixing engineers handbook», Course Technology PTR, 2014 г.
  7. Michael Paul Stavrou «Mixing whith your mind», Flux Research Pty Ltd, 2003 г.

 

Хотите знать больше?

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс

Записывайтесь на углубленный онлайн-курс





×





×





×





×